фгос. Бережнова, абдуллина, боякова: методические рекомендации к комплексной образовательная программа до "мир открытий". фгос Пособие мир открытий


Книга будет полезна студентам педагогических колледжей и вузов, гувернерам, педагогам...

Читать полностью

Рекомендации, представленные в данном пособии, помогут педагогам реализовать программу "Мир открытий" и организовать образовательный процесс в детском саду так, чтобы каждый ребенок чувствовал свою значимость, имел возможность проявить себя, играть, общаться, познавать, творить, мечтать, исследовать, конструировать - и тем самым открывать мир и себя в этом мире. "Мир открытий" - комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу.
Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями, успешно прошла общественную и научную экспертизу, рекомендована УМО, включена в Навигатор образовательных программ ФИРО. Адресована широкому кругу специалистов системы дошкольного образования.
Книга будет полезна студентам педагогических колледжей и вузов, гувернерам, педагогам дополнительного образования, родителям.
5-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Самкова В. А. Открывая мир: экологическое образование в начальной школе.
Методическое пособие для учителя. - М., 2003. - 103 с.

Цель данного пособия – помочь педагогу наладить диалог ребенка с природой.

Ключ к пониманию окружающего мира - в умении ребенка наблюдать и осмысливать увиденное. На этой основе развиваются его творческие способности, воображение, мировоззрение. Один из наиболее эффективных путей к пониманию действительности - диалог ребенка с природой. Цель данного пособия заключается в том, чтобы помочь педагогу наладить такой диалог.

В первую часть книги вошли методические рекомендации для учителя. Вторая часть содержит задания для учащихся, большая часть которых выполняется в природе: во время прогулок, экскурсий, выездов за город. Задания имеют различный уровень сложности и направлены на развитие эмоциональной, интеллектуальной, волевой сфер личности ребенка. Приложение содержит карту оценки успешности занятий ребенка; карточки-задания и другие материалы, которые будут полезны педагогу, а также список рекомендуемой литературы.

Книга адресована учителям начальных классов. Кроме того, она будет полезна педагогам дополнительного образования при проведении занятий в кружках и других детских объединениях биолого-экологической направленности, а также родителям, заинтересованным в развитии экологической культуры их детей.

Данный перечень сформирован к обновленному варианту программы «Мир открытий», переработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013)..

Предлагаемый перечень носит рекомендательный характер, является лишь ориентиром для педагогов, работающих по программе «Мир открытий» и может быть изменен в соответствии со сложившейся образовательной ситуацией, интересами отдельного ребенка или группы детей и образовательными потребностями воспитанников.

Многие разделы программы «Мир открытий» разработаны на основе парциальных и авторских программ, которые прошли многолетнюю апробацию и широко внедряются в детских садах разных регионов России и ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Литва, Узбекистан, Украина, Эстония).

Младенческий и ранний возраст

Г.Г. Григорьева, Г.Г. Груба, Е.В. Зворыгина и др. Программно-методический комплект «Кроха».

Социально-коммуникативное развитие

Коломийченко Л.В. Программа «Дорогой света и добра» (социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание).

Тимофеева Л.Л. Программа «Формирование культуры безопасности».

Познавательное развитие

Лыкова И.А. Программа «Умные пальчики» (конструирование).

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа «Игралочка» (математическое развитие).

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» (экологическое образование).

Речевое развитие

Ушакова О.С. Программа «Развитие речи».

Художественно-эстетическое развитие

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа «Тутти» (музыкальное воспитание).

Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Физическое развитие

Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др. «К здоровой семье через детский сад» (сохранение и формирование здоровья детей и их родителей).

Обучение второму языку

Протасова Е.Ю., Родина М.Н. Программа «Little by Little» (обучение иностранному языку).


Top