Личное пространство. Определение понятия личное информационное пространство Личное информационное пространство психология

Информационное пространство

Вокруг нас – люди, машины, явления природы, животные, и многое другое. Каждая вещь или явление имеет свой смысл. Каждый человек является источником мысленной и эмоциональной энергии. А есть еще пространство, пронизанное волнами различной природы. Совершенно справедливо мнение, что на нас это пространство влияет. Не пустые выражения – «волны ненависти», «сияние счастья». Нас пронизывает пространство человеческих мыслей и чувств. Мы не можем никуда деться от этого. Это наша среда обитания. Вольно или невольно в течение дня мы встречаем тысячи взглядов, обмениваемся сотнями реплик, испытываем множество чувств, которые, в свою очередь, передаются другим людям. Возможно, это отчасти является причиной хронической усталости, которая свойственна жителям больших городов. Только наша собственная внутренняя самостоятельность и неприятие зла внутрь себя может защитить нас. Не снимайте сглаз – это не поможет, если Вы сами не следите за чистотой в своей сфере мыслей и чувств.

Оглушающий каскад чужих взглядов, реплик и обжигающих страстей льется на нас каждодневно, и не существует такого «зонтика», который бы надежно уберег нас от эмоционального перенасыщения.

Более или менее надежной защитой может стать внутренняя сила человека, уверенность в себе и правильности своего выбора. Только такой набор личностных качеств помогает человеку не допустить зло внутрь себя и остаться на стороне добра. Но эту внутреннюю чистоту чувств и помыслов может сохранить только сам человек, внешние воздействия практически бессильны.

Приемы этого различны и описаны. В зависимости от того, как человеку удобнее, он или мысленно «отгораживается» от окружающего информационного пространства, но тогда до него не дойдет и добро.

Некоторые специалисты предлагают мысленно создать вокруг себя защитную оболочку– фильтр, нечто вроде двухстороннего зеркала, когда негативные мысли и информация отражаются на тот предмет, от которого исходят. Это не так трудно, и требует лишь обычного воображения и тренировки. Парадоксально с точки зрения рационального человека, но многократно проверено – и действует! Но требует одного условия – не излучать агрессии самому. А это уже сложнее, но тоже возможно.

Сейчас стало очень модным «снимать сглаз», причем некоторые ходят на эту процедуру практически так же регулярно, как и к парикмахеру. Конечно, мнение о том, что половина из нас подвергались и подвергаются сглазу или порче, часто обоснованно. И это является прямым следствием того, что тайные практики сейчас общедоступны. Люди живут в огромной коммунальной квартире и порой не гнушаются тем, чтобы решить свои жизненные проблемы с помощью магии. Не все отдают себе отчет в последствиях таких действий, совершаемых ради сиюминутной выгоды. А порочный круг зла замыкается, втягивая все новые и новые жертвы пристрастия к небезопасным тайнам.

Если бы появился художник, способный запечатлеть эмоциональное взаимодействие людей на бумаге, многие бы ужаснулись. Ведь многие из нас движутся по жизни в тугом переплетении «жгутов» излучений самых разных людей. Именно поэтому наша психика не знает отдыха, пытаясь отстоять нашу индивидуальность. Эту теорию подтверждает и огромная сила, которой обладает коллективная мысль. И эта сила может быть и разрушительной, и созидательной. Человек же, оказавшийся в толпе, вынужден подстраиваться под окружающих и постепенно утрачивает свою самостоятельность.

Кроме того, число людей, тонко воспринимающих воздействия психики окружающих, в наши дни заметно возросло. Это значит, что качества, свойственные ранее отдельным представителям рода человеческого, становятся достоянием широкого круга людей.

Поэтому сегодня вопрос сохранения самосознания остается очень злободневным. Как же остаться самим собой и научиться противостоять чужим влияниям? Для этого существует несколько способов, о которых мы расскажем. Тот, кто создал этот мир, позаботился о том, чтобы в нем были болезни и лекарства от них, яды и противоядия, тень и свет, ее рассеивающий.

Идя в толпе, люди большого города находятся в сложном переплетающемся поле излучений массы самых разных людей. Разумеется, не все они благоприятны, и наша психика постоянно находится в напряжении, пытаясь сохранить свою самостоятельность и индивидуальность. Именно поэтому мысль, когда она владеет большим количеством людей, имеет такую сокрушительную силу. Некоторые исследователи считают, что мысль, которая одновременно владеет большим количеством людей, имеет огромную силу, которая может быть и разрушительной, и созидательной. Попав в такую толпу, человек помимо своей воли начинает думать и поступать так же, как и все остальные.

В предыдущей главе мы уже говорили о воздействии средств массовой информации на сознание и подсознание.

На сегодня становится весьма актуальным вопрос, как остаться самим собой и не поддаваться негативным воздействиям.

Как мы уже говорили, существует несколько способов. Но они могут только помочь понять то ощущение, когда мы свободны и сами определяем, пускать к себе посторонние мысли или нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Книга японских обыкновений автора Ким Э Г

автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 24. Тайное информационное оружие Поднявшись со своего места, информатор, разминаясь, несколько раз прошёлся по избушке и, окинув меня взглядом, сказал:- Ты, я думаю, должен знать, что наше подсознание обладает мгновенными фотографическими свойствами. Оно за долю

Из книги Сияние Вышних Богов и крамешники автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 26. Эмоциональная энергия и информационное поле Вселенной - Давай вспомним, с чего начинается генетическая подвижка в случае ментального влияния?- Достаточно глубоко поверить в то, что тебе предложено и захотеть, как можно скорее выйти на уровень того, во что ты

Из книги Культура древнего Рима. В двух томах. Том 2 автора Шкунаев Сергей Владимирович

1. ПРОСТРАНСТВО Проблема взаимодействия с окружающими народами и странами всегда занимала существенное место в мировоззрении римлян. На ранних стадиях исторического развития ограниченные, этнически относительно однородные коллективы обычно воспринимают

Из книги Оглашению подлежит. СССР-Германия, 1939-1941. Документы и материалы автора Фельштинский Юрий Георгиевич

ГЕРМАНСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО О ЗАЯВЛЕНИИ ТАСС Берлин, 13 января (ТАСС). Германское информационное бюро передает следующее сообщение:«Ввиду большого количества слухов, разноречивых утверждений и комбинаций, опубликованных в последние дни мировой печатью и

Из книги Демографическая история Европы автора Ливи Баччи Массимо

2. ПРОСТРАНСТВО География и окружающая среда Как все живые существа, люди нуждаются в пространстве, чтобы добывать ресурсы, необходимые для выживания, поддержания численного прироста, социальной организации. Это особенно относится к традиционным типам воспроизводства

Из книги Разведка и контрразведка автора Лекарев Станислав Валерьевич

Раздел 8. Спецслужбы и информационное пространство Шаблонное использование метода экстраполяции прошлого опыта при моделировании противостояния разведки и контрразведки в любых мысленных альянсах может привести к серьезным заблуждения и ошибочным оценкам.

Из книги Совершенно секретно: БНД автора Ульфкотте Удо

«Центральное информационное бюро» В соревновании с всемогущей системой агентов и лазутчиков Франции в начале 19-го века британская разведка сумела проявить себя не хуже, и даже показала свое превосходство. Не в последнюю очередь британскую «Сикрет Сервис» нужно

Из книги Фальсификаторы истории автора Автор неизвестен

Советское информационное бюро Фальсификаторы истории (Историческая справка).В конце января Государственный Департамент Соединённых Штатов Америки в сотрудничестве с английским и французским Министерствами Иностранных Дел опубликовал сборник донесений и различных

автора

№ 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИЯХ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ НЕКОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВ 22 марта 1946 г. В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Совет Министров СССР назначил: 1) По Министерству иностранных дел - заместителями Министра: Вышинского А.Я. (по общим

Из книги Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы автора История Автор неизвестен --

№ 33 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПЛЕНУМЕ ЦК КПСС 2 ноября 1957 г.В конце октября с.г. состоялся Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Пленум обсудил вопрос об улучшении партийно-политической работы в Советской Армии и Флоте. Пленум принял

Из книги Авантюристы Просвещения: «Те, кто поправляет фортуну» автора Строев Александр Фёдорович

Из книги Человек третьего тысячелетия автора Буровский Андрей Михайлович

Пространство Древний человек жил в пространстве с жестко заданными границами, с однородным климатом и похожими природными условиями.Карта мира по Геродоту: огромная Греция, в несколько раз больше Малой Азии. А большей части земного шара на этой карте вообще нет – о ней

Из книги Современная история автора Пономарев М. В.

№ 3. «Постиндустриальное общество» и «информационное общество» как концепты современных социально-гуманитарных

Из книги De Conspiratione / О Заговоре автора Фурсов А. И.

12. Информационное оружие - средство специальной операции Развитие мирового сообщества наглядно демонстрирует, что критически важным государственным ресурсом, оказывающим все большее влияние на национальную безопасность, становится информация, циркулирующая в

Из книги История цивилизаций мира [Методические рекомендации] автора Куренышева Екатерина Павловна

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литератураВсемирная история цивилизаций: Хронол. табл.: Древний мир. Европа. Россия / М. Н. Цаплин. – Ростов-на-Дону: Феникс; Санкт-Петербург: Северо-Запад, 2006. – 782 с.Сравнительное изучение цивилизаций.

Конечно, мы все живем в обществе, но каждый из нас нуждается в некой неприкосновенной территории, где можно себя чувствовать в безопасности. Личное пространство - это главное условие для нормального функционирования психики человека. Поэтому определение и поддержание его границ очень важны в жизни каждого из нас.

Причины, почему мы нуждаемся в собственной зоне комфорта

Само представление о личной территории уходит корнями в далекое прошлое и связано с животным миром. Этолог Лоренц Конрад (ученый, который занимается изучением генетически обусловленного поведения животных и человека) утверждал, что наличие индивидуального пространства связано с агрессией стайных животных или птиц. Например, скворцы рассаживаются на проводах с промежутками. Дистанция между ними в точности равна их возможности достать друг до друга клювом. Если животное не агрессивно, то в личном пространстве оно не нуждается.

Отсюда следует, что животное нуждается в некой личной территории настолько, насколько ожидает какую-либо агрессию в свою сторону.

Человек в той или иной степени тоже стайный индивид, поэтому вывод, который был сделан относится и к нему. Например, когда дочка подходит к маме, обнимает ее, то мать не задумывается о том, что ребенок нарушает ее личное пространство. Но совсем по-другому ощущает себя эта же женщина, если ее обнимает малознакомый коллега. Почему так происходит? Какие есть границы нашего индивидуального пространства? Какие факторы влияют на их установление? О личном пространстве человека и его видах и пойдет речь в статье.

Границы

Личное или индивидуальное пространство - это зона, в которой человек себя чувствует безопасно и комфортно. Выделяют следующие границы зоны комфорта, в зависимости от степени знакомства с людьми:

  • От 15 до 45 сантиметров - это расстояние, которое комфортно при общении с детьми, партнером, близкими друзьями.
  • От 46 сантиметров до 1 метра - приемлемая дистанция при общении с коллегами, соседями, однокурсниками.
  • От 1 метра до 3,5 метра - это пространство психологи называют «социальная зона», то есть комфортная территория для общения с людьми в транспорте, на остановке.
  • Расстояние более 3,5 метра необходимо для общения с многочисленной группой.

Показатели, влияющие на определение границ

Установление ограничений зависит, прежде всего, от личностных характеристик самого человека. Вот, например, показатели, влияющие на определение зон комфорта:

  • Тип характера закрытые от окружающего мира нуждаются в уединении. Люди открытые и общительные часто нарушают индивидуальное пространство других и позволяют посторонним проникать в свою зону комфорта.
  • Степень уверенности в себе. Самодостаточные и самоуверенные люди не нарушают границ личного пространства другого человека. Например, жена никогда не станет проверять телефон своего мужа. То есть чем ниже уровень самооценки, тем больше человек позволяет себе нарушать индивидуальную зону другого человека и разрешает это делать по отношению к себе.
  • Место жительства. Люди, проживающие в мегаполисе, имеют более суженные границы собственного пространства, чем те, кто проживают в маленьких населенных пунктах. Кроме того, считается, что южане менее ревностно относятся к личной зоне комфорта, чем северяне.
  • Семья и культура. Есть такие семьи, в которых зоны практически стираются. Человек, выросший в такой среде, как правило, может говорить на любые темы, не чувствуя дискомфорта или стеснения. Ели ребенок рос в семье, где уважали личную зону комфорта, то ему очень непросто открыто беседовать об аспектах своей личной жизни или обсуждать других.

Нарушение индивидуального пространства

Любое вторжение в личную зону комфорта приводит к раздражению. Причина в том, что человек, определяя границы, желает обезопасить себя как на психологическом, так и на физическом уровне.

Кому-то комфортно общаться на расстоянии, а кому-то нет. Особенно сложно приходится тем людям, которым необходима некая отдаленность от других. На концертах, в транспорте, на работе, в лифте они испытывают панику, раздражение, отвращение. А если сравнить каждое нарушение их личного пространства с пощечиной, то и представить сложно, сколько таких оплеух они получают в течение дня. Они испытывают стресс, причем достаточно продолжительное время.

А что говорить о ребенке, к которому постоянно лезут с объятиями и поцелуями? А потом говорят, что он капризный и неуправляемый малыш.

Нарушение личного пространства всегда ведет к психологическому дискомфорту, который выливается в стрессы, депрессии, бессонницы. И неважно, взрослый это человек или ребенок.

Почему важно научиться защищать свое пространство?

Покушение на зону комфорта другого человека или игнорирование своих личных границ всегда ведет к конфликтам, к агрессии.

Негатив может быть направлен как на нарушителя, так и на себя самого. Человек начинает обвинять себя во всех бедах. Появляется внутренний дискомфорт, который постепенно разрушает его как личность. Кроме того, он показывает неудачный пример своему ребенку, который во взрослой жизни тоже будет терпеть нежелательные посягательства, поскольку совершенно не умеет защищаться от них.

У людей, имеющих сложности в обращении с границами, всегда есть психологические проблемы и разного рода заболевания.

Что делать?

Вот несколько советов, которые помогут защитить свое личное пространство:

  • Научиться говорить «нет», причем даже своим близким людям.
  • Навсегда отказаться от чувства вины, так как именно оно - отличное средство для манипулирования.
  • Исключить при общении фамильярность.
  • Не пытаться угождать всем и быть для всех хорошим.
  • Правильно относиться к критике.
  • Не позволять никому манипулировать собой.
  • Стараться не отвечать на провокации.
  • Всегда сохранять физическую дистанцию при общении.
  • Исключить чрезмерную откровенность.
  • Стараться быть справедливым.

Индивидуальное пространство - это зона спокойствия и безопасности. Не стоит нарушать пределы комфорта других людей, вмешиваясь в их жизнь, давая советы, и тогда будет легко сохранять дистанцию и не разрешать окружающим переступать границы дозволенного.

Виды личной зоны комфорта

Индивидуальное пространство имеет и другие измерения, кроме телесного. Распространены такие формы:

  • Предметное пространство или частная собственность - это вещи, объекты, к которым только мы имеем доступ. Например, личный компьютер, рабочий стол, кабинет, постель и так далее.
  • Жилое пространство - это личное место, где можно уединиться, расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Это не обязательно свой дом или квартира, это может быть свой угол, своя часть комнаты.
  • Личное информационное пространство - это право на тайну. Нельзя читать чужие письма, СМС, просматривать мобильный телефон. У каждого человека есть право на личную жизнь.
  • Личное эмоциональное пространство - это чувства, которые мы переживаем по собственному желанию.
  • Личное время - это свободное от обязательств и работы время, которым можно распорядиться по своему усмотрению.

Мужской и женский подход к понятию "личное пространство"

Мужчины на интуитивном уровне защищают границы своего комфорта. Они умеют это делать как физически, так и словесно. Их четкие ограничения дают понять, насколько надежно охраняется приватная зона.

У женщин есть проблемы с нарушением границ. Это связано с тем, что природа прекрасной половины человечества двойственная. С одной стороны, они желают раствориться в своем избраннике, а с другой - допускают много непозволительного по отношению к себе.

Они начинают терпеть, и именно в этой жертвенности и заключается отличие мужчин и женщин.

Зона комфорта каждого партнера в отношениях

Партнерам иногда необходимо побыть наедине с собой. Когда есть уважение в паре, то проблемы с нарушением границ личного пространства в отношениях не возникают. А если вдруг права одного из партнеров начинают ущемляться, то над этим надо начинать работать.

Начинать всегда нужно с себя, только так можно дать понять близкому человеку, насколько важно бережно относиться к личностным границам: телефону, электронной почте, социальным сетям, встречам с друзьями.

В личных отношениях нужно находить компромиссы. Необходимо уметь разговаривать и договариваться, и тогда проблем в нарушении личного пространства не будет.

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Учитель истории МБОУСОШ № 57 г. Тулы - Пименов Александр Николаевич

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459107667.pptx (Создание информационного пространства учителя / Презентация)

Одной из основных компетенций современного образовательного процесса является умение работать с информацией. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. В связи с ростом объёмов информации возникает прямая необходимость формировать информационную культуру. Само появление понятия - личное учебное пространство - отражает изменение отношения к тому, что делают ученик и учитель.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство,время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.

Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения стало уже привычным и необходимым, так как дает возможность учителю нагляднее продемонстрировать явления и процессы, помогает учащимся лучше усвоить материал, самостоятельно подготовиться к уроку или выполнить проектную работу.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Широко используются ЦОРы (Цифровые образовательные ресурсы) как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в информационном пространстве учителя.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.

Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Интернет - технологии относят к личностно-ориентированным технологиям, так как они направлены на активную познавательную деятельность и относятся к гуманистическому подходу в психологии и образовании.

Электронная почта (e-mail) - важный информационный ресурс Интернета, самое массовое средство электронных коммуникаций, через неё можно принять или отправить сообщения.

ЭП использую как средство коммуникации с обучающимися. На эп ребята присылают мне выполненные задания, презентации.

Например, есть сайт, где можно пройти тестирование по разным предметам и получить сертификат об его прохождении. Многофункциональный онлайн-конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Там лучше зарегистрироваться, чтобы на сертификате было написано не АНАНИМНЫЙ ГОСТЬ, а фамилия и имя ученика. Эти сертификаты ребята мне присылают на почту.

Учителю нужно личное информационно-образовательное пространство:

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Использованная литература:

  1. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении / Л.М. Сыромятникова. - М.: Глобус,2009.
  2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач // Образовательные технологии и общество. - 2007.

Наше ощущение собственной активности, силы и внимательности от которых во многом зависит переживание счастья напрямую связаны с нашими намерениями, целями и мотивацией. Он проявляют психическую упорядоченность. Фокусируют душевную энергию, формируют приоритеты, тем самым наводя порядок в сознании. Без них мыслительный процесс протекает хаотично, и эмоциональный фон очень скоро приобретает негативную окраску.
Михай Чиксентмихайи

Для меня личное информационное пространство (ЛИП) состоит из следующих элементов и процессов. Каналы поступления сигналов извне. Механизм, последовательность обработки этих сигналов в информацию, которая побуждает меня к действиям. Оценка перемен, к которым приводят мои действия. Те сигналы, которые я на основе полученного смысла транслирую окружающим.

Как узнать, что всё в порядке?

Основной смысл потоковой деятельности — обретение радости.
Михай Чиксентмихайи

Показатель порядка ЛИФ состояние Потока.Это конечная цель наших усилий. Перечислять составляющие Потока за автором книг об этом дело неблагодарное. Мне важно от обратного отматывать действия от процесс осмысления до фиксации сигналов на входе.

Всё в порядке, когда я любые сигналы извне трансформирую в информацию, которая не нарушает моего душевного равновесия. Когда действия, на основе полученной информации создают во мне ощущение контроля над собственной жизнью и наличия перспектив. Когда на основе полученного в результате оценки произошедших изменений смысла создаётся контент, полезный и интересный окружающим.

Как приводить в порядок?

Информация, допускаемая нами в сознание, чрезвычайно важна; по сути именно она определяет содержание и качество нашей жизни.
Михай Чиксентмихайи

1. Контролировать каналы поступления сигналов.

— я заменил телевидение на youtube, vimeo, TED. Телевидение — это как фастфуд. Иногда можно попробовать ради любопытства, но лучше не рисковать и беречь своё умственное и душевное здоровье.
Всё, что интересно и нужно, можно найти в Сети и самому контролировать, что и когда вы будете смотреть.

— отказался от радио, особенно разговорных. По-моему, они не просто бесполезны, но и не менее вредны чем телевидение. Есть подкасты. Выбирай, скачивай и слушай то, что считаешь для себя нужным.

— интернет, по большому счёту для многих, кто иронизирует над любителями ток-шоу, та же самая интеллектуальная жвачка. Я регулярно затачиваю список ресурсов, которые я просматриваю. Для меня важно контролировать время пребывания в Сети и формулировка конкретных целей, ради чего я собираюсь открыть тот или иной сайт. В противном случае, сидение перед монитором для меня мало чем отличается от лежания на диване перед телеящиком.

Дело не столько в контроле за расходованием времени. Я не исповедую таймменеджмент. Иногда люблю просто смотреть в окно. Важно какой мусор вы впускаете в своё сознание через телевидение, радио и Сеть.

— внимательное отношение к кругу своего общения.
Какое-то время я думал, что все люди посылаются тебе для того, чтобы чему-то научить. Какие-то вдохновляют, какие-то удивляют и заставляют задуматься, какие-то тренируют твоё терпение. Мне казалось, что не бывает случайных встреч. Так я и старался понимать, вникать, задумываться, почему со мной так поступают, зачем меня пытаются изменить или в чём-то переубедить.

В определённый момент пришло решение просто быть избирательнее в общении и избегать тех, кто пытается тебя изменить. Самое глупое на мой взгляд занятие, лезть к другому человеку с поучениями, когда тебя никто об этом не просит. Тратить время на такое общение мне стало жаль.

Постепенно приходишь к выводу, что отношение к общению не менее важно для твоего здоровья, чем выбор того, что ты ешь. Иногда лучше голодать, чем есть что попало.

2. Решать что делать с сигналами.

Когда-то знакомство с книгами Дэвида Аллена и его системой GTD помогли мне “привести свои дела в порядок”. Потом я стал представлять цепочку сигнал — информация — действия — оценка перемен — смысл. С каждым сигналом, который я фиксировал, старался поступить как очередным поступлением в папку “Входящие”. Что с ним далее делать?

Многое можно сразу же отправлять в Корзину. Помню, когда увлекался методом Сильва, мне нравилась фраза “Стёрто, стёрто”, которую рекомендовали повторять, если хотел что либо забыть.

Зафиксировал сигнал, понял, что твоей жизни это никак не касается и выкинул его в корзину. Можно даже представить звук, с которым у меня документы в корзине на рабочем столе стираются.

Остальные сигналы, надо превращать в информацию. Решать, что нам делать? Что мы хотим изменить в результате своих действий?

У меня до сих пор случается, что какой-нибудь сигнал фиксируется и начинает портить настроение, как жужжащая муха застрявшая между оконными рамами. Если ничего не предпринимать, внимание отвлекается, настроение портится. Просто вопрос, который стоит задать себе после фиксации “Что дальше?”.

Сигнал не превращаемый в информацию — шлак.
Информация не приводящая к действиям — шлак.
Действия, не приводящие к переменам — пустая трата времени.

Бывают такие моменты, когда ты ощущаешь себя прозрачным кристаллом. Ты наблюдатель. Фиксируемые сигналы проходят сквозь тебя, не оставляя следа и не нарушая твоей прозрачности. Достичь подобного сложно. Возможно это сверх-проводимость, когда твои реакции настолько быстры, что незаметны.

Мне нравятся многочисленные письменные практики . Регулярно применяю для поиска решений и идей, а также для настроя на рабочее состояние.

Мне важно регулярно письменно формулировать собственные состояния. Погружение в описание одновременно помогает фиксировать текущее состояние и погружает в процесс генерации идей и проявления возможностей.

Суть поддержания ЛИП для меня заключается в перечне простых действий.

— отсекать каналы поступления ненужных сигналов.
— продвигать зафиксированные сигналы по цепочке, превращая их в информацию, действия, оценку, смысл. Всё остальное удалять без жалости.
— пытаться зафиксировать полученный смысл, сделав его сигналом для других.


Увеличение информационного потока и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного пространства. Основным инструментом организации личного информационного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т.д.).






Все папки функционируют одинаково независимо от их содержимого. Установив для папок подходящие параметры, можно быстрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Сервис/Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (см. рис.). Окно «Свойства папки»


Копирование и перемещение папок выполняется также, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Для переименования папки вызывается контекстное меню и осуществляется выбор команды Переименовать.


Рассмотрев технический аспект работы с папками, опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фактическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.


Top