Atx какие контакты замкнуть. Для тех, кто любить эксперименты: как включить блок питания без компьютера? Поиск места повреждения при коротком замыкании

Инструкция

В , у которых отсутствуют замки зажигания, двигатели запускаются клавишей или кнопкой, но в таких автомобилях необходим чип или ключ с - электронным механизмом, который лишает транспорта подвижности (англ. immobilizer - «обездвиживатель»). Такое устройство встречается в автомобилях: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes C-класса и т.д. В случае отказа кнопки зажигания вам потребуется обратиться в фирменный центр для ее замены, там же вы можете узнать и расценки на этот вид работ. Если попытаться проделать ту же операцию, что и с замком, двигатель может не запуститься (на определенных моделях, например, Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (E-65) и т.д.).

Для запуска двигателя в морозную погоду иногда надо постараться. Зимний сезон подчас становится настоящим испытанием, как для автомобиля, так и для водителя.

Основной причиной затрудненного запуска мотора, как правило, является недостаточно заряженный аккумулятор. Но иногда возникают и иные причины, к которым можно смело отнести некачественные масла и топливо. К сожалению, подобные факторы обнаруживаются слишком поздно. И именно в те моменты, когда необходимо срочно куда-то выехать.

Вам понадобится

  • Эфир.

Инструкция

Готовиться к утреннему запуску мотора в зимний сезон необходимо вечером предыдущего дня. При постановке на стоянку, а тем более открытого типа, перед тем, как выключить , нажмите на педаль акселератора и увеличьте в течение нескольких секунд обороты до трех-четырех тысяч, после чего резко поверните ключ в замке в положение "0".

Утром, придя на стоянку, не спешите сразу заводить . Перед началом запуска двигателя на несколько минут включите фары. Данное действие разогреет электролит в аккумуляторе, что в результате облегчит запуск двигателя.

После выключения света фар, вставьте и поверните ключ в замке зажигания, дождитесь автоматического отключения топливного насоса, и уже затем пробуйте запустить мотор, удерживая ключом работу стартера в течение 20 секунд. Если машина не завелась с первой попытки, то необходимо сделать минутный перерыв, после чего вновь повторить попытку запуска двигателя. Для успешного утреннего запуска автомобиля в морозную погоду требуется осуществить, как правило, не более трех попыток.

Видео по теме

Источники:

  • В этом видео вы узнаете как завести автомобиль ВАЗ без ключа

Почти каждый человек хоть однажды в жизни, но терял ключи от машины. И скорей всего случалось так, что второго комплекта ключей под рукой не оказывалось, а попасть в машину и завести ее надо было обязательно. Для тех, кто хочет знать, как поступать в таких ситуациях, есть несколько простых советов.

Вам понадобится

  • Отвертка

Инструкция

Вывинтите шурупы и снимите панель, подняв ее вверх. Теперь вы можете видеть ключ зажигания.

Удалите крепления, которые соединяют ключ зажигания и рулевую колонку. Это разблокирует рулевое колесо.

Развинтите шурупы, удерживающие электрическую часть (часть с проводками) и механическую часть ключа зажигания вместе.

Вставьте отвертку в отверстие для ключа и поверните ее в том же направлении, куда бы вы проворачивали ключ. Это и заведет машину.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть ВАЗ 2110 без ключа и завести или как угнать десятку

К сожалению, такое случается. Сели в автомобиль и обнаружили, что потерян ключ от замка зажигания. Или другой неприятный вариант – ключ сломался в замке. Как завести автомобиль без ключа?

Вам понадобится

  • отвертка, тестер.

Инструкция

Определите заземление. Обычно – это черный или зеленый провод. Для проверки замкните провод через тестер на корпус автомобиля. Стрелка прибора в нулевом положении. Следовательно, это – «земля». После определения, конец этого провода желательно изолировать, так как при случайном соединении с проводами питания может пострадать проводка автомобиля.

Определите провод (или провода) питания. Чаще всего – это толстый провод желтого или красного цвета. Иногда проводов питания бывает несколько. В этом случае нужно найти их все. Определение проводов питания сводится к определению напряжения относительно заземления. С помощью тестера поочередно замыкайте каждый провод с заземлением или с корпусом автомобиля. Стрелка прибора покажет, значение напряжения аккумулятора. Свяжите найденные провода вместе. Избегайте их случайного контакта с заземлением или корпусом автомобиля.

Определите провода, подающие питание к стартеру. Поставьте ручной тормоз автомобиля в нейтральное положение. Поочередно замыкайте оставшиеся провода с проводами питания. При замыкании одного из проводов начнет работать стартер. Нужный провод найден. Оставшиеся провода обеспечивают подачу питания на автомобиль.

Соединяем провода питания с проводом, подающим напряжение на автомобиль. Постарайтесь, чтобы соединение было прочным, так как при движении автомобиля провода могут отсоединиться, в результате чего мотор заглохнет.

Подводим к соединению провод, подающий напряжение на стартер. Замыкаем. Автомобиль завелся – провод размыкаем и изолируем.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не допускайте соединения напрямую проводов питания с заземлением или корпусом автомобиля! Сгорит проводка автомобиля. Не допускать длительного контакта проводов питания с проводами, подающими питание к стартеру.

Ситуации, при которых возникает необходимость завести машину без ключа, встречаются в жизни рядового автомобилиста не так уж редко. Ведь ломается как сам ключ, так и замок зажигания. Чтобы справиться с поломкой, необходимо знать общие принципы работы узлов автомобиля.

Повреждения электропроводки хоть и нечасты, но случаются, и найти причины и место повреждения должен уметь любой хозяин в своем доме или квартире. С целью помочь вам в этом несложном деле и написана эта статья.

В ней мы рассмотрим способы поиска неисправностей, наиболее вероятные повреждения и, конечно, способы их устранения.

Причины короткого замыкания электропроводки достаточно разнообразны, но большинство из них связаны с ее неправильной эксплуатацией и несоблюдением норм во время монтажа.

Мы приведем только наиболее распространенные причины повреждения:

  • Первым и наиболее распространенным является старение проводки. Как и все в нашем мире, провода не вечны. Они подвержены окислению, что изменяет их физико-химические свойства. При этом старению подвержен не только материал проводов, но и изоляция. Особенно ярко это выражается в алюминиевых проводах.
  • Вторым, но не менее важным фактором является перегрузка проводов. Причиной этого может быть как неправильный выбор сечения электропроводки (см. ), так и подключение электрооборудования, для которого она не предназначена. Вследствие перегрузки провод перегревается, что разрушает его изоляцию и изменяет физико-химические свойства.

  • Также любая инструкция вам укажет, что не правильное соединение проводов ведет к их ускоренному старению. Ведь контактные соединения - это слабое место любой электропроводки, и они должны быть выполнены в соответствии c п.2.1.21 ПУЭ. Этот пункт разрешает применять для соединения проводов только методы сварки, пайки и винтовых или болтовых сжимов.
  • Ну и на последнем месте у нас в статье стоит деятельность человека. Вследствие заливания, преднамеренного или случайного повреждения изоляции провода, механического воздействия происходит огромное количество повреждений.

Поиск места повреждения проводки

Поиск места повреждения существенно облегчит план электропроводки, если таковой у вас имеется. Это позволит не только существенно снизить зону поисков, но и исключит лишние действия в неповрежденном участке электросети. Но обычно такого плана нет и приходится осуществлять поиск в надежде на соблюдение общепринятых норм и правил.

Определение повреждения

Прежде, чем приступать к поиску места повреждения, нам следует определиться с характером повреждения. Мы будем рассматривать повреждение однофазной сети 220В, так как в большинстве домов и квартир используется именно она.

Для трехфазной цепи вариантов повреждения может быть значительно больше и только определение характера повреждения потребует значительно больших усилий.

Итак:

  • Для определения характера повреждения рассмотрим два основных варианта. Это не работает розетка и не работает освещение. Для нормальной работы этих устройств необходимо, чтобы к ним был подключен фазный и нулевой провод. Если они не работают, то один из проводов не подходит и нам необходимо определить какой.

  • Для дальнейшего определения места и характера повреждения нам потребуется двухполюсный индикатор напряжения. С его помощью проверяем наличие фазы в розетке. Если повреждение в сети освещения, то проверяем наличие фазы непосредственно на лампе или месте подключения плафона.

Обратите внимание! При проверке наличия фазы в месте подключения плафона или люстры выключатель сети освещения должен быть включен. Если фаза присутствует, то отключите выключатель и убедитесь, что она пропала. Если фаза все так же присутствует, то подключение вашей сети освещения не соответствует нормам ПУЭ. Это значительно усложнит дальнейший поиск своими руками.

  • Если фаза присутствует, то скорее всего у нас обрыв нулевого провода. Это значительно хуже, ведь определить его сложнее. Дабы точно убедиться в обрыве нулевого провода, можно использовать два варианта. Оба они могут применяться только с соблюдением мер предосторожности и только людьми, как минимум знающими основы электротехники. В противном случае лучше данную проверку не производить.

Итак:

  • Вариант номер один . Находим нулевой контакт на ближайшей розетке. Подключаем к этому контакту провод достаточный длины. Проверяем наличие цепи между данным проводом и нулевым контактом не рабочей розетки или сети освещения.
  • Вариант два . В распределительной коробке поврежденного участка после снятия напряжения отключаем фазный провод поврежденного участка. Его следует заизолировать. На его место подключаем нулевой провод поврежденного участка. Подаем напряжение и проверяем наличие фазы на контакте, который раньше был нулевым. Отсутствие фазы является верным свидетельством обрыва. Убедившись в этом, восстанавливаем прежнюю схему.

Поиск места повреждения при обрыве

Определив характер повреждения, можно приступать непосредственно к поиску его места. В более чем 50% случаев местом повреждения является одно из контактных соединений.

Ведь это самое слабое место. Поэтому поиск начинаем с осмотра контактных соединений розетки, выключателя или плафона.

  • Используя этот метод, мы не только исключим одну из возможных причин, но и значительно сузим место поисков. Так проверив контактные соединения, вы можете точно сказать, на каком из участков теряется ноль или фаза.
  • Теперь начинается самое интересное – точное определение места повреждения. Если у вас используется открытый метод прокладки провода, то простой визуальный осмотр провода на данном участке в 90% случаев выявит проблему. В противном случае можно заменить весь провод.
  • Если же у вас скрытая проводка, то все немного сложнее. Для поиска вам потребуется план прокладки электропроводки, хотя бы примерный, и специальный прибор для поиска повреждений. Но стоимость такого прибора достаточно высока. Некоторые предлагают создать собственный прибор для поиска поврежденного элемента. Но лично я пользуюсь значительно более простым способом.
  • Для этого потребуется бесконтактный указатель напряжения. Цена этого прибора не высока, да и вообще он значительно облегчает работу. Данный указатель работает от воздействия электромагнитного поля, которое есть вокруг любого провода под напряжением.
  • Если провод проложен не под очень толстым слоем штукатурки, то обычно бесконтактного указателя вполне достаточно. При поднесении его к проводу, находящемуся под напряжением, он начинает светиться либо издавать звуки, либо и то и другое. Вы просто ведете указателем вдоль линии возможной прокладки провода пока не пропадет индикация.
  • Если индикация пропала, то в данной точке проверяете, что просто не потеряли провод или что он не повернул. Если все верно, то эта точка и есть ваше место повреждения.

Обратите внимание! Дабы не совершить ошибку, проверьте, что в смежной комнате нет розетки или выключателя. Кроме того, прежде, чем приступать к устранению повреждения, проверьте все еще несколько раз.

  • Но, скажете вы, а как же быть с местом повреждения нулевого провода. Его то индикатор не определить. Да, не определит. Поэтому нулевой провод следует сделать фазным, как мы это делали при проверке целостности нулевого провода.

Поиск места повреждения при коротком замыкании

Отдельно рассмотрим вопрос, как найти место повреждения при коротком замыкании. Ведь при данном повреждении подать напряжение к поврежденному участку не представляется возможным.

При подаче напряжения отключается автомат или перегорают пробки:

  • Дабы исключить короткое замыкание, нам следует от него избавиться. Коротким замыканием называют соединение не заизолированных фазного и нулевого проводов. Чтобы исключить это, следует отключить один из них.
  • Для упрощения дальнейшего поиска обычно отключают нулевой провод. Его изолируют и отводят в сторону. Ведь при включении автомата, питающего поврежденный участок сети, он окажется под напряжением.

Обратите внимание! Во время выполнения этих операций от розеток или сети освещения данной группы не должно питаться никаких электроприборов. Все они должны быть изъяты из розеток, иначе это может привести к их повреждению.

  • Теперь подаем напряжение на поврежденный участок цепи. Если нет других коротких замыканий, то автомат не должен отключиться. В противном случае необходимо искать касание провода заземленных частей либо короткое замыкание с нулевым проводом другой группы.
  • Если же автомат не отключился, то выполняем дальнейший поиск, как и в варианте с обрывом фазного провода. Если произошло короткое замыкание с отгоранием проводов, идущих на розетку или выключатель, вы без труда выявите повреждение.
  • Проверить отгорели провода или нет, вы можете, просто проверив наличие фазы в розетке или выключателе на поврежденном участке. Если фаза есть, то это свидетельствует, что, как минимум, один провод не отгорел.

  • В этом случае поиск места повреждения крайне усложняется и выполнить его в домашних условиях практически невозможно. Поэтому проще будет либо выцепить поврежденный участок, либо выполнить монтаж полностью новой проводки.

Ремонт поврежденного участка

Выполнить ремонт поврежденного участка достаточно просто (см. ). Хотя в идеале следует прокладывать новый провод, можно выполнить временный ремонт и данного участка. Для этого важно использовать провод с сечением не меньше имеющегося и из того же материала.

Итак:

  • Прежде всего нам придется снять слой штукатурки, под которым скрывается проводка. Делать это следует осторожно, дабы еще больше не повредить ее.
  • Убеждаемся, что мы правильно определили место повреждения по наличию обрыва или следов короткого замыкания.
  • Разделываем поврежденный провод и подключаем к нему небольшую вставку из провода того же материала. Подключение лучше выполнять пайкой или прессовкой. Это значительно уменьшит глубину необходимой ниши для последующей штукатурки провода.

  • В качестве изоляции лучше всего использовать термоусадку, которую будет значительно проще одеть и которая опять-таки сэкономит место.
  • После ремонта выполните проверку работоспособности вашей сети путем подачи напряжения и включения нагрузки. При возможности дайте нагрузку побольше и проверьте, что в местах соединения нет повышенного нагрева. Если все нормально, можно заштукатурить нишу с проводом.
  • Повторную подачу напряжения и ввод в работу лучше осуществлять уже после высыхания штукатурки.

Вывод

Как видите, поиск места повреждения проводки и устранение неисправностей — не такая уж и сложная задача. Главное, соблюдать меры безопасности и иметь минимальный набор знаний.

Ведь есть видео, которые являются лучшим примером того, что бывает с теми, кто, не разбираясь в электричестве, пробует его чинить.

Корпус системного блока – это важная составляющая всего компьютера. Именно в корпусе находится так сказать «производственный цех» всего компьютера. Именно в корпус устанавливается материнская плата, а на неё уже «вешается» оперативная память, видеокарта, процессор и всевозможные провода и шлейфы. Мало того, блок питания находится в отдельном месте внутри корпуса, впрочем, как и жёсткий диск и привод.

Современные корпуса смотрятся достаточно привлекательно, грозно, агрессивно, необычно… Фантазии у разработчиков хватает, а это значит, что обычные покупатели могут выбирать из огромного ассортимента. Но мало того, что нынешние корпуса имеют привлекательный внешний вид, они и имеют и «рабочие» плюсы. Такими плюсами являются разъемы USB, а так же разъёмы для микрофона, и наушников на передней части корпуса, а это в свою очередь значит то, что нам не нужно всякий раз, когда надо подключить флешку, лезть под стол и добираться до задней панели корпуса. Думаю любой согласиться, что это в принципе мелочи, но все, же приятнее просто вставить флешку спереди и начать работать.

Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда некоторые части корпуса компьютера выходят из строя. Речь идёт о пресловутой кнопке POWER , которая есть абсолютно на каждом корпусе. В процессе долгой эксплуатации, данная кнопка может попросту выйти из строя, например, перестать нажиматься или наоборот, впадёт вглубь корпуса, и уже как не «колдуй», уже включить компьютер не получится. Что же делать в таких ситуациях? Если компьютер вам особо не нужен, то лучше вызвать мастера и со спокойной душой дождаться, пока он всё отремонтирует, заплатив ему за это некую сумму денег.

Если же компьютером надо воспользоваться достаточно срочно, тогда, пожалуй, стоит воспользоваться следующим советом.

Для начала вам необходимо найти ровную поверхность и аккуратно положить системный блок так, чтобы левая крышка смотрела на вас, при этом отключать все провода не стоит, дабы быстрее всё завершить, но стоит смотреть, чтобы эти провода не были натянуты. Помимо этого, обязательным условием должно быть то, чтоб компьютер был отключен от электропитания, как говориться, мало ли что. Далее, что необходимо сделать, это снять левую крышку корпуса. В современных корпусах, обычно для этого не нужно прилагать каких либо больших усилий, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

После снятия крышки, перед вами возникнет потрясающая картина. Вы увидите всё то, за что в своё время отдали круглую сумму, и что обычно мирно работает, издавая невинный шум, и то, что сейчас не хочет «заводиться». Наше внимание должно быть в первую очередь сосредоточенно на разноцветные проводки, которые идут от передней части корпуса, к материнской плате. Таких проводков может быть много, и не удивительно, ведь там подключены и кнопки POWER и кнопка RESET , и порты USB, вместе в аудио выходами. Итак, на следующем шаге, небольшие знания английского, которые многие получили ещё в школе, могут нам понадобиться, ведь на самих проводках, а так же на материнской плате, возле подключения этих проводков, должно быть написано, что они значат. Для примера можно взять порты USB. На самой материнской плате, около подключения, должна быть надпись USB1, USB2 и т.д. Это значит, что провода, подключённые к этим разъемам, это не что иное, как порты подключения USB.

Но не стоит забывать про нашу проблему, а это значит, что нам необходимо искать проводок POWER (обычно это два проводка, сплетенные между собой). Обычно коннекторы, к которым подключаются кнопки включения или перезагрузки, находятся в нижней правой части материнской платы:

На большинстве материнских платах эти разъемы одинаковые и состоят из 9 контактов, расположенных в два ряда. Два последних контакта в коротком ряду из 4 штекеров отвечают за включение/отключение компьютера.

Приведем схемы разъемов для наиболее популярных производителей материнских плат.

MSI

AsRock

Asus

Biostar

Epox

Foxconn

Gigabyte

Intel

Когда эти два проводка нашлись, следует найти, где они подключены к материнской плате. После того, как и место подключения было обнаружено, стоит аккуратно отключить эти проводки, так, чтобы небольшие штекеры были оголены.

Всё, теперь мы почти всё сделали. Завершающим шагом остаётся лишь включение компьютера, для этого нам необходима обыкновенная канцелярская ручка, желательно такая, которая пишет жирно. После того, как такую ручку нашли, можно подключить компьютер к сети электропитания, а затем аккуратно провести кончиком стержня по этим оголённым иглам. Или другими словами, нужно просто напросто замкнуть эти контакты . После этих действий, компьютер должен оживиться, и пойдёт загрузка. Если же ничего не произошло, то стоит повторить процедуру, но замкнуть эти иглы достаточно быстро.

Благодаря таким несложным действиям, можно запустить компьютер, без особых проблем, однако пренебрегать этим не следует, и лучше поскорее починить кнопке запуска на корпусе, чтобы избежать лишних проблем.

Внимание: Ни автор данной статьи, ни администрация данного сайта, не несёт никакой ответственности за возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе включения компьютера таким образом. Все вышеперечисленные действия вы будете выполнять на свой страх и риск, и самостоятельно нести ответственность за возможные проблемы, которые не описаны в данной статье.

Внимание

Замыкание проводов является опасной процедурой, которая может повредить ваше транспортное средство. Никогда не пытайтесь замкнуть провода для запуска двигателя в чужом автомобиле и приготовьтесь документально подтвердить факт владения транспортным средством.

Шаг 1: Воспользуйтесь отвёрткой

Вбейте плоскую отвёртку в замок зажигания и поверните её как ключ. Вы сломаете цилиндр замка, но этот способ может оказаться эффективным для запуска двигателей многих автомобилей, произведённых до середины 90-х.

Шаг 2: Снимите крышку замка зажигания

Если машина не заводится, вытащите отвёртку из замка зажигания и открутите винты на верхней и нижней панели рулевой колонки. Затем используйте плоскую отвёртку, чтобы поддеть пластиковые панели и снять их с цилиндра замка зажигания и подключенных к нему проводов. Действуйте аккуратно, чтобы минимизировать повреждения рулевой колонки.

Шаг 3: Найдите провода питания и зажигания

Определите провода питания и зажигания. Обычно два красных провода управляют питанием автомобиля, в то время как один или два коричневых провода подключены к зажиганию. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы определить точный цветовой код проводов.

Шаг 4: Подключите провода питания

Наденьте перчатки и отрежьте два провода питания от цилиндра замка зажигания с помощью кусачек. Затем зачистите концы и подключите их, скрутив вместе, чтобы подать питание на фары, радио и другие электрические системы.

Шаг 5: Подключите провода зажигания

Отрежьте провода зажигания от цилиндра и зачистите концы. Будьте особенно осторожны и не прикасайтесь к оголённым концам, поскольку они находятся под высоким напряжением и могут ударить вас током. Прикоснитесь проводами друг к другу, а когда машина заведётся, снова разъедините их и заизолируйте концы, чтобы не получить удар током во время движения.

Подcказка

Если в автомобиле только один провод зажигания, прикоснитесь им к открытой части соединённых проводов питания, чтобы завести машину.

Шаг 6: Разберитесь со средствами безопасности

Разберитесь со средствами дополнительной безопасности. В некоторых автомобилях замок рулевого механизма можно вскрыть, просунув отвёртку между верхней панелью рулевой колонки и рулевым колесом.

Подcказка

В современных автомобилях установлены комплексные системы блокирования колёс и электронные ключи, которые практически невозможно обойти без специальных инструментов и углублённых знаний.

Шаг 7: Заглушите автомобиль

Заглушите автомобиль, разъединив провода питания. Теперь пора найти запасной комплект ключей и отправиться в ремонтную мастерскую, не откладывая.

Факт

В 2008 году неуклонный спад транспортных краж в США перешагнул пятилетний порог.

Навык запуска блока питания без компьютера и материнской платы может пригодиться не только системным администраторам, но и обычным пользователям. Когда возникают неполадки с ПК, важно проверить на работоспособность отдельные его части. С этой задачей под силу справиться любому человеку. Как же включить БП?

Как включить блок питания без компьютера (без материнской платы)

Раньше были блоки питания (сокращённо БП) стандарта АТ, которые запускались напрямую. С современными устройствами АТХ такой фокус не получится. Для этого понадобится небольшой провод или обычная канцелярская скрепка, чтобы замкнуть контакты на штекере.

Слева - штекер на 24 контакта, справа - более старый штекер на 20 контактов

В современных компьютерах используется стандарт АТХ. Существует два вида разъёмов для него. Первый, более старый, имеет 20 контактов на штекере, второй - 24. Чтобы запустить блок питания, нужно знать, какие контакты замыкать. Чаще всего это зелёный контакт PS_ON и чёрный контакт заземления.

Обратите внимание! В некоторых «китайских» версиях БП цвета проводов перепутаны, поэтому лучше ознакомиться со схемой расположения контактов (распиновкой) перед началом работы.

Пошаговая инструкция

Итак, когда вы ознакомились со схемой расположения проводов, можно приступать к запуску.

  • Если блок питания находится в системнике - отключите все провода и вытащите его.

    Аккуратно вытащите БП из системного блока

  • Старые 20-контактные блоки питания очень чувствительны, и их ни в коем случае нельзя запускать без нагрузки. Для этого нужно подключить ненужный (но рабочий) винчестер, кулер или просто гирлянду. Главное, чтобы БП не работал вхолостую, иначе его срок службы сильно сократится.

    Подключите к блоку питания что-нибудь для создания нагрузки, например, винчестер

  • Внимательно посмотрите на схему контактов и сравните её с вашим штекером. Нужно замкнуть PS_ON и COM. Так как их несколько, выберите наиболее удобные для себя.

    Внимательно сравните расположение контактов на своем штекере и на схеме

  • Изготовьте перемычку. Это может быть короткий провод с оголёнными концами или канцелярская скрепка.

    Изготовьте перемычку

  • Замкните выбранные контакты.
  • 
    Top