5.3 установка треноги и сборка передвижного фоторадара. Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные крис-п м. Установка пломбы и техническая документация


Передвижной комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный « КРИС » П

2 Назначение и принцип работы

Передвижной фоторадар (ПФ) включает в себя фоторадарный датчик (ФД со встроенным АБ), треногу и аккумуляторный бокс. ФД монтируется на треноге и устанавливается сбоку (не между полотнами) контролируемого участка дороги, датчик ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу.(стр 6,1 абзац)

Мобильный пост (МП) представляет собой ноутбук с антенным блоком, установленный в салоне (не на крыше или на улице) неподвижного патрульного автомобиля. МП может располагаться на расстоянии до 1,5 км от передвижного фоторадара (в зоне прямой видимости)(стр 6,абз. 3).

5.2 Выбор места установки

Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений) .(стр 26,абз.3)

5.3.1 Установка треноги

Установите треногу на расстоянии H = 3 м от края проезжей части .Максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части для гарантированного распознавания номеров:

Для контроля 3-4 полос - до 5 метров,

Для контроля 2-3 полос - до 9 метров,

Для контроля 1-2 полос - до 13 метров,

Для контроля 1 полосы - до 17 метров.

ВНИМАНИЕ : При контроле полосы для маршрутных ТС треногу рекомендуется установить на расстоянии не более 1,5 метров от проезжей части , желательно напротив буквы « А », нанесенной на полосу.Отрегулируйте высоту треноги с помощью выдвижных опор и зафиксируйте зажимными винтами. Рекомендуемая высота установки датчика - 0,5…2 метра от дорожного полотна .(стр. 27,абз. 4)

5.6 Монтаж оборудования в патрульном автомобиле

Установите антенный блок в салоне патрульного автомобиля (лицевая сторона с наклейкой должна быть направлена внутрь салона), закрепив его на лобовом стекле при помощи присоски.Выберите место установки АБ МП так, чтобы блок опирался на поверхность « торпедо » . (стр. 31,абз. 4)

5.9 Передислокация патрульного автомобиля

Сориентируйте антенный блок ПФ рабочей поверхностью в сторону предполагаемого места размещения патрульного автомобиля. Оставьте рядом с фоторадаром дежурного. Переместите патрульный автомобиль с мобильным постом к месту патрулирования. Мобильный пост должен располагаться в зоне прямой видимости на расстоянии до 1,5 км от ПФ. ВНИМАНИЕ : Находясь на месте патрулирования, разверните патрульный автомобиль таким образом, чтобы рабочая сторона антенного блока МП была направлена в сторону датчика! (стр.38,абз. 1)

6 Порядок работы

6.1 Порядок работы с программой « Нарушения »

6.1.1 Назначение

По факту зафиксированного нарушения Инспектор ДПС может выполнить следующие действия:

· Выписать рукописный протокол о нарушении - при этом требуется ввести в программе номер выданного документа нарушителю и закрыть нарушение.

· Обработать нарушение на месте - оформить документы по делу об административном правонарушении, распечатать их на портативном принтере и вручить эти документы нарушителю сразу на руки.

· Частично обработать нарушение на месте, заполнив фамилию, адрес прописки и другие данные о ТС-нарушителе и его владельце. Окончательная обработка нарушений, распечатка и отправка документов производятся централизованно на центральном посту. (стр. 38,абз. 4)

8 Общие указания по эксплуатации

Необходимо учитывать возможность влияния на работу комплекса внешних факторов, описанных в разделе 8 « Общие указания по эксплуатации » . К нарушениям в работе могут привести:

Приборы, входящие в состав МП, после пребывания при температуре ниже –10 ° С перед применением следует выдержать при рабочих условиях эксплуатации не менее 2 часов.(стр. 62,абз.6)

Наличие мощных электрических помех от линий электропередач , сварочных установок , грозовых разрядов , что может привести как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех. (стр. 62,абз. 8)

Наличие включенных газоразрядных ламп на расстоянии менее 5 метров в направлении работы фоторадарного датчика может создать сильные помехи и привести к невозможности измерения скорости в целом. Рекомендуется устанавливать фоторадарный датчик на расстоянии более 5 метров от включенных газоразрядных ламп и не направлять датчик на них.

Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля , может привести как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом. (стр. 63,абз.1)

9 Меры безопасности

Q ВНИМАНИЕ:

Измеритель скорости и антенны являются источниками

электромагнитного излучения сверхвысокого диапазона частот.

Никогда не направляйте измеритель скорости и антенны во время

излучения на человека на близком расстоянии.

Q Запрещается направлять включенный фоторадарный датчикна

крупные металлические предметы,с расстояния менее 0,5 метра.

Это может привести к выходу из строя СВЧ-узлов датчика.

Q Нарушение правил безопасности при работе с излучающими

устройствами может нанести вред здоровью. (стр. 64,абз 2)

Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме.

Описание

Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера). Этот сигнал принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифровой обработки. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.

Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомогательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навигации, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных устройств может меняться по заявке потребителя.

ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодный прожектор подсветки, процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности антенны радиолокатора.

ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движения, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону действия радара может попадать одновременно несколько ТС. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится. Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.

ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.

Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляющего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.

Общий вид комплекса показан на рисунке 1.

Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.

Программное обеспечение

Встроенное программное обеспечение предназначено для управления радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения ТС и обработки и хранения полученных в результате работы комплекса данных.

Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч 20 - 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения

скорости ТС, км/ч ±2

Рабочая частота излучения, ГГ ц 24,15±0,10

Дальность измерения скорости, м, не менее 150

Диапазон напряжения питания, В 11,5 - 13,0

Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более 100

Время непрерывной работы, ч, не менее:

При питании от сетевого источника питания 24

При питании от аккумуляторного блока 8 Рабочие условия применения:

Температура окружающего воздуха, °С минус 40 - 50

Относительная влажность воздуха при 25 °С, % 98

Атмосферное давление, кПа 60,0 - 106,7 Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более 400*280*250 Масса ФБ, кг, не более 9,5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.

Наименование

Обозначение

Примечание

1. Комплекс в составе:

Фоторадарный блок

ГДЯК 468798.003

Аккумуляторный блок

Wi-Fi антенна беспроводной связи

Поставляется по дополнительной заявке

Модуль навигационный

Мобильный пост в составе:

Ноутбук с программным обеспечением;

Модуль управления;

Антенный блок;

Сумка для транспортировки

Комплект кабелей

2. Зарядное устройство

3. Ящик для транспортировки

4. Руководство по эксплуатации

ГДЯК468784.019 РЭ

5. Формуляр

ГДЯК468784.017 ФО

6. Методика поверки

ГДЯК 468784.022 МП

Поверка

осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

Имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ±0,3 км/ч;

Частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц до 37,5 ГГц, ПГ ±5-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М

1. ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».

2. ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

4. ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».

Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

О принципах работы радара КРИС-П рассказали в Общественном объединении "Общество Содействия Автомобилистам" - ОО "ОСА".

Фоторадарный комплекс "КРИС"-представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще, и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных административной полиции и передавать полученную информацию на посты ДПП.

Принцип работы радара КРИС-П (С)

Радар КРИС-П устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует нарушителя со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПП) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.


Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты ДПП и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

КРИС-П (С) технические характеристики радара, инструкция

Технические характеристики КРИС-П следующие:


Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Защита и обжалование КРИС: невозможное возможно!

Хоть каким бы качественным и точным не был бы фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-С", уже сегодня выпущено множество специальных устройств, которые позволяют предупредить владельца транспортного средства о приближении к регистрирующему средству. Антирадар для КРИС, вне зависимости от модели и производителя, способен зафиксировать месторасположение поста с установленным измерителем скорости и предупредить о приближении к нему водителя. Как правило, предупреждение происходит при помощи звукового сигнала и после его звучания, водитель имеет возможность сбросить скорость либо же объехать пост другой дорогой, благо дальность срабатывания радара-детектора довольно большая.

Следует отметить, что сегодня не любой представленный на отечественном рынке радар-детектор против КРИС способен эффективно справиться со своим прямым назначением. Некоторые, как сетуют автовладельцы, не могут вовремя зарегистрировать наличие радара на дороге, а другие, хоть и предупреждают водителя, но уже слишком поздно, когда прибор регистрации сделал снимок и зафиксировал скорость движения. Как обмануть КРИС П? На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали в борьбе с измерителем скорости "КРИС-П" радар-детекторы некоторых моделей. Согласно отзывам владельцев автомобилей, которые установили такие приборы, они довольно эффективно справляются со своим прямым назначением и вовремя предупреждают о наличие на дорожном полотне системы "КРИС".

С прошлого года в Казахстане действуют передвижные фоторадарные комплексы «КРИС-П». За это время с их помощью выявлены тысячи лихачей на дорогах. Но, оказывается, не все снимки, сделанные такими фоторадарами, законны.

Михаил Кленчин

Известный казахстанский юрист Михаил Кленчин разместил на своей страничке в Facebook информацию о том, как на самом деле должны работать фоторадары «КРИС-П».

«Ко мне в руки прибыл интереснейший документ, — пишет юрист. – Инструкция по эксплуатации фоторадара «КРИС-П». Того самого, который вызывает столько вопросов и возмущений автолюбителей.

Для начала, по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар. Инструкция гласит:

«Комплекс «КРИС-П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж».

Все же полагаю, что факты обнаружения «непонятных» гражданских лиц с КРИСом – не более чем случаи его настройки для передачи заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания.

Так выглядит фоторадар

Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает: «Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)».

То есть, из-за угла «радарить» не допускается

Вот еще интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2-х полос движения в одном направлении (т.е. либо 3-я и 4-ая полоса, либо 2-ая и 3-я полоса, либо 1-ая и 2-ая полоса)». Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части: — для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,
— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,
— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,
— для контроля 1 полосы — до 17 метров.Это означает, что

и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания.И вот это очень важно. Инструкция в п. 5.4.1 «Режим фотофиксации» гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр!

Если вам прислали фотографию, в которой не виден бордюр, знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым.

Так работает фоторадар «КРИС-П»

Ну и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе (да, да!):

«Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть».

Вот как-то так. Делайте выводы.

К сожалению, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.


Top