Как сделать анимацию с помощью Paint и Movie Maker. Как сделать анимацию в paint Добавление эффекта анимации

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET "Как нарисовать трехмерный смайл" , опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню "Слой" - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в окне "Слои" Paint.NET .

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна "Слои" Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET "Файл" - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 28 человек(а).

Используя простое программное обеспечение (такое, как Paint и Movie Maker), вы можете создавать свои собственные анимации для Youtube и других сайтов в интернете. Кроме того, эта статься познакомит вас с бесплатными (или очень дешевыми) программами, с помощью которых сделать анимацию гораздо проще, чем вы думали без изучения Флэш и других сложных программ.

Шаги

    Решите, что вы хотите анимировать. Перед тем, как начать рисовать, вам надо придумать хорошую (а лучше отличную!) историю. У Wikihow есть пару статей, чтобы помочь вам: «как написать короткий рассказ» будет хорошим стартом для вас. Помните, что хорошая история состоит из введения, кульминации и заключения.

    Раскадруйте свой сценарий (перевод в серию нарисованных картинок). Смотрите статьи на Wikihow с советами по раскадровке.

    Начинаем делать анимацию! Откройте MS Paint (или любое другое программное обеспечение для обработки изображений, например, JASC Paint Shop Pro). PSP является довольно простой программой, хотя есть небольшие трудности в обучении. Самое главное, что в PSP можно добавлять биты, которые будут двигаться в вашей анимации, в виде слоев. Затем, вы переместите слой, чтобы получить эффект движения (против перекройки всего кадра, или "cel").

    Нарисуйте первый кадр (или импортируйте фотографию). Убедитесь, что вы сделали все так, как хотели, в противном случае, вас очень разозлит итог, и вы потеряете свое время.

    Сохраните это в Изображения программы, которую вы использовали (или лучше скопируйте это в Анимации программы). GIF анимации (GIF-A) бесплатные, и рекомендуются для вашей первой анимации. Вы также можете посмотреть программу JASC аниматор («пробная» версия никогда не заканчивается). Анимационные программы ускорят процесс, во многих перечисленных отношениях.

    Внесите коррективы, которые вы хотите сделать для следующего кадра. Это анимация, поэтому вы должны делать все пошагово. Каждый кадр, как правило, просто немного отличается от предыдущего. Если вы знаете о «слоях» и используете PSP, то вы можете добиться этого движением мыши.

    Важно сохранять фотографии (или лучше анимационный файл) в Windows Movie Maker (MM). Сделайте это, когда заканчиваете сцену. Перетяните их вниз на панель раскадровки. Вы будете так делать много раз, пока не создадите свое творение.

    Добавьте название и специальные эффекты. Как только все картинки станут такими, какими вы хотите их видеть, время добавлять специальные эффекты, части, названия, все, что вам необходимо.

    Добавляем звук: это необходимо для зрелищного фильма. У ММ есть звуковой редактор, но он постоянно глючит, в нем трудно изменять, и может перезагрузиться без предупреждения (часто требует полную перезагрузку). Вы можете отредактировать звук в любой другой программе (например, в CoolEdit, но у нее должен быть подходящий пакет), затем перетащите готовый файл в ММ. Вы можете просто и бесплатно скачать необходимые вам звуки из сети.

    Не забывайте про внешние звуки. Это случайный звуковой фон, обычно, что-то вроде тупого журчания; если у вас такого нет, то переход от «разговора» к полной тишине будет очень заметным. Вы можете вставить саундтрек, как фон, но если это невозможно, у вас никогда (практически никогда) не должно быть полного отсутствия звука. Для этого вам еще раз потребуется такая программа, как Cooledit, для обработки звука: вы вставляете фоновый (или музыкальный) саундтрек в один канал, а свою речь и звуковые эффекты в другой канал.

  1. Поищите примеры анимации, используя программы, упомянутые в этой статье. Посмотрите www.youtube.com (и ищите там "nzfilmprof"). У"Киви Дети" есть много образцов молодых студентов с использованием Paint; и другие примеры, сделанные с помощью PSP.

    • Идеальная синхронизация губ и речи не требуется . когда персонаж говорит, как правило, достаточно простого движения рта и губ, но они не должны точно подходить к речи. Если вы между этим добавите еще несколько движений (прищуриться, отвести глаза в сторону, поднимать и опускать брови, как в шоу LBJ) и наклоните голову немного влево или вправо, то конечный результат будет достаточно подходящим.
    • Подумайте о целостности. Например, если ракета запускается слева в определенной последовательности, то она должна быть показана слева если/когда она попадает во что-то (как это правильно показано в Stuff and Nonsense). Однако, введение этого клипа испорчено, когда идет переход от какофонии рок-песни к спящим людям на (и под!) кроватях.
    • Не используйте слишком много различных эффектов перехода ; вы же не хотите, "вынуть зрителя из рассказа" (то есть, отвлечь его). ММ предлагает 25 типов переходов, но на протяжении 95% времени, появление/исчезновение будут вашим лучшим выбором.
    • Перемещайте глаза, сделайте это. Вырежьте два глазных отверстия на лице. Нарисуйте (или сфотографируйте) подходящие глаза. Теперь, используя слои, поместите оба глаза на один слой ЗА слоем головы. Все, что будет видно через глазные отверстия, которые вы вырезали, будут глаза. Щелчком мыши, вы можете перемещать глаза, одновременно, назад и вперед. Этот метод (должным образом адаптированный) также хорошо работает для анимации рта, когда говорит ваш персонаж.
    • Глаза и мозг зрителя улавливает много действий , как на примере, где представитель новостей бросает руки в воздух в состоянии тревоги. Только две позиции (руки внизу и руки вверху) необходимо, чтобы показать это действие (мозг зрителя заполнит «пропавшие» кадры).
      • При использовании ММ, дождитесь, пока «все» ваши картинки будут в порядке, в котором вы хотите, для конечного фильма. Затем добавляйте любые заголовки, подписи, звук и т.д. В противном случае, если вы добавите клип в середине, ВСЕ (звук, титры и т.д.) после точки, потребует изменений.
    • Так же, как и для случая выше, чтобы показать поворот мельницы, требуется две или три позиции; после того, как ветряная мельница сделала один оборот, вы можете заставить ее вращаться бесконечно, повторяя эти три кадра. Все подобное (например, движущиеся цели в тире) можно сделать с помощью нескольких повторяющихся кадров.
    • Размер кадра , зависит от качества изображения и требований программного обеспечения. Установка размера изображения выше 1024x768 хороша для гладких краев ваших кадров. Тем не менее, если вы планируете загрузить клип на YouTube, в любом случае это позволит снизить размер ваших изображений до 320 х 280. Кроме того, чем больше ваши картинки, тем медленнее ММ будет работать (и это сократит размер анимации). Также, если вы используете GIF -A, выбирайте один размер кадра и придерживайтесь его. Если вы используете различные размеры, GIF не сможет хорошо справиться с задачей.
    • Анимация часто полагается на «гэги». Знание «правила трех» имеет неоценимое значение. Покажите действие. Покажите его снова (с небольшим изменением). На третий раз, когда вы начнете показывать действие, зритель подумает: «я знаю, что случится!», ЗДЕСЬ, на третий раз вы кардинально ПОМЕНЯЕТЕ действие, удивив (и надеюсь, развеселив зрителя). Посмотрите последовательность пчел в " "Kiwi Kids Stuff and Nonsense" на Youtube для примера (у "Stuff" также есть несколько примеров четырнадцатилетней анимации в Paint).
    • Разнообразьте планы: крупные планы, средние, дальние, под низким углом, под большим углом и т.д. Кроме того, если два (или более) героев разговаривают, перейдите с группового снимка к одному лицу, и обратно, для разнообразия.
    • Будет выглядеть более правдоподобно, если заставить двигаться рисунок, статую, какое-нибудь выдуманное существо, чем лицо. Почему? Мы все знаем, как движется лицо, и становится нелепо, если оно двигается не так, как мы ожидали. Для выдуманных персонажей, вы можете отклониться чуть больше от нормы.
    • Первое, что видно на экране , это установочный кадр, который помогает зрителю понять, где он. Это необязательное требование, но норма. Обратная стратегия, это когда вы начинаете с группового плана, а затем оттягиваете камеру назад, чтобы показать, что то, с чего вы начали, является частью чего-то большего. Этот прием известен, как «раскрытие».
    • После того как вы анимировали короткий клип, вы можете использовать JASC Аниматор, чтобы выбирать части сцены (обычно, это крупный план на лицо), и создать второй клип. Это даст вам две анимации для одной главной, и помогает вам разнообразить кадры.
    • Как правило, для анимации, необходимо только несколько позиций (иногда всего лишь две или три), чтобы сделать действие реалистичным.
    • Некоторые навыки рисования могут быть полезны для создания анимации (если вы, в самом деле, собираетесь рисовать собственные кадры). Если ваши рисунки или картинки не выглядят достаточно хорошо, то ваша анимация не особо получится… ,не важно, насколько хорошо она сделана. Однако, если вы делаете анимацию с помощью фотографий, как основной блок, даже с небольшими навыками рисования можно добиться приемлемого результата.
    • Вот подходящее программное обеспечение, которое действительно сможет вам помочь:
      • GIF Animator , JASC Аниматор, или любой другой эквивалент. Вы можете столкнуться с тем, что "GIF Advanced Animator" начнет глючить, а продавец откажется отвечать на письма.
      • Abrosoft FantaMorph стоит 100$, но будет вращаться, панорамировать и сканировать. Он будет генерировать примерно 100 из промежуточных кадров, включая вступительные и завершающие кадры. Это не идеально, но его служба помощи будет реагировать, и будет вносить изменения, если продукт оказался не качественным.
      • CoolEdit (или любые другие программные пакеты обработки звука).
      • Boilsoft (стоит около $ 30) позволяет ставить маленькие анимации вместе. Это позволяет не только избежать ограничений MovieMaker, но и облегчает редактирование (проще отредактировать 2-ух минутный клип, чем один 10 минутный).
    • Вы можете легко создавать переходы ,используя морфинг программного обеспечения, что 20 лет назад требовало от команды квалифицированных техников несколько месяцев работы. Одним из вариантов является Abrosoft FantaMorph, но есть еще много других. Рассмотрим следующий пример: сначала, Большой Джим смотрит на экипаж Star Cafe на своем крыльце (кадр взгляда), затем его взгляд медленно переходит на Cafe. Наконец, то, что Джим увидел, теперь есть то, что зритель видит.
    • Тщательно составляйте фон. Подумайте о сочетании элементов из нескольких фотографий и/или других иллюстраций, чтобы получить "тот необходимый эффект». Затем поместите ваших персонажей (да, используя слои!) на верхнюю часть фона; движением мыши, вы можете перемещать их без особых усилий. На этом примере (сильно измененном) старые печи, кастрюли, сковорода и блины приклеиваются сверху плиточного пола и на фоне окна. Функция подсветки PSP, дает эффект взрыва. Печь (на своем слое) будет переделана так, словно танцует на полу.

    Предупреждения

    • Не используйте рисунки, фотографии и творческие работы других людей без их разрешения, а также проявите уважение, когда просите разрешения. С одной стороны, вы не будете иметь право зарабатывать на Youtube, но зато ваше видео будет исключительно популярным.
    • Защита авторских прав на песни это серая зона: у Youtube действительно есть алгоритм, который выискивает песни, которые защищены авторскими правами, однако, если кто-то важный (такой, как Дисней или Warners) не жалуется, то ваш клип не будет запрещен.
    • Когда MovieMaker не справляется, он часто выдает сообщения об ошибках, которые заставляют вас нервничать (мягко говоря). ММ будет жаловаться на отсутствие "виртуальной памяти" или что-то вроде "не удалось сохранить файла в указанном месте". Это бессмысленные сообщения. В принципе, вы могли превысить ресурсы ММ на вашем ПК. Вы должны уменьшить размер файла, либо разделить анимацию в два раза, или уменьшить размеры кадров.
    • Будьте краткими! Например, пределы Youtube длина загрузки не более чем 15 минут. Честно говоря, редко, когда анимация может сохранить интерес зрителя более чем на пять минут.
    • У Movie Maker есть свои пределы . Вы можете не знать, что клип более двух минут до тех пор, пока он не заработает. Чтобы сделать 4-ех минутную анимацию, как правило, требуется, чтобы вы вставили два 2-минутных файла вместе (с помощью такой программы, как Boilsoft, но есть и другие).

Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

Вам понадобится

Инструкция

  • Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.
  • Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».
  • На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.gif, например, 1.gif. Это будет первый кадр анимации.
  • На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

  • В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.
  • Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.gif, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.
  • Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.gif. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.
  • Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).
  • Совет добавлен 24 июня 2014 Совет 2: Как сделать анимированный текст в Paint.net Объединенными средствами двух бесплатных программ, Paint.net и UnRREEz, можно создавать анимированный текст и другие движущиеся картинки. Использование плагинов к Paint значительно расширяет возможности этого удобного графического редактора.

    Инструкция

  • Создайте новый файл командой «Создать» из меню файл или откройте в качестве фона подходящее готовое изображение командой «Открыть». На панели слоев нажмите иконку «Добавить новый слой» и щелкните значок «Т» на панели инструментов. Выберите подходящий шрифт и размер, на палитре укажите цвет текста.

  • Создайте копию слоя с текстом, щелкнув по соответствующей иконке на панели слоев, или с помощью клавиш Ctrl+Shift+D. Отключите видимость первого слоя с текстом, сняв флажок у его правой границы, и перейдите на копию слоя. Нажмите на клавиатуре S и выделите текст прямоугольной рамкой. На панели инструментов выбирайте «Перемещение выделенной области», зажмите Shift, зацепите мышкой один из угловых маркеров перемещения и протяните к центру слоя, чтобы уменьшить размер текста. Нажмите Enter.
  • Создайте копию этого слоя и опять уменьшите размер текста. Повторите операцию несколько раз. Каждая копия станет кадром вашей анимации. Чем больше вы создадите кадров, тем плавнее будет анимация. Щелкните мышкой дважды по слою с самым маленьким изображением и присвойте ему имя «1». Следующие слои назовите последовательно «2», «3» и т.д.

  • Снимите видимость со всех слоев, кроме фонового и 1-го и сохраните изображение под именем 1.gif командой «Сохранить как» из меню файл. Перед сохранением программа предложит объединить все слои. Щелкните по пункту «Объединить...». Когда файл будет сохранен, нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить объединение. Затем сделайте видимым 2-й слой, отключив видимость 1-го, и создайте второй кадр анимации 2.gif. Повторите операцию со всеми слоями изображения, не забывая при этом отключать видимость предыдущего слоя.

  • Запустите программу UnFREEz и перетащите поочередно мышкой в окно Frames кадры вашей анимации из папки, куда вы их сохраняли. В окошке Frame delay установите интервал смены кадров. Если вы хотите, чтобы ролик крутился постоянно, отметьте флажком параметр Loop animation. Нажмите Make Animation GIF и укажите путь, куда будет сохранена анимация (по умолчанию она отправляется в папку с gif-файлами). Запустить ваш ролик вы можете любой программой для просмотра изображений.

  • Вы можете разместить все изображения не в одном и том же месте, а со смещением по осям координат: самое маленькое в верхний угол, самое большое - в нижний по диагонали. При создании анимации появится эффект приближения текста.
  • Можно менять не только всю надпись, но и отдельные буквы в ней - получится эффект «пляшущего» текста. Создайте столько копий слоя с текстом, сколько в нем букв. Активируйте первый слой. Щелкните на панели инструментов «Выбор прямоугольной области» и обведите рамкой букву. Если вы выбрали наклонный шрифт, вам нужно будет повернуть выделение на определенный угол. Для этого отметьте на панели инструментов «Перемещение области выделения», щелкните внутри выделения правой кнопкой и, не отпуская, протяните мышку. Рамка будет поворачиваться. Когда рамка повернется на нужный угол, тяните за маркеры перемещения при зажатой клавише Shift, чтобы изменить размер выделения.

  • Отметьте «Перемещение выделенной области» на панели инструментов. Зажмите Shift и тяните за маркеры для изменения размера буквы. Если вы хотите изменить ее цвет, нажмите S, установите на палитре нужный оттенок, выбирайте инструмент «Заливка» и щелкните выделенную букву. На следующем слое измените размер и цвет другой буквы, и т.д. Поочередно отключайте видимость копий слоя и сохраните изображения в формате gif, как описано в п.4.
  • Обратите внимание Только изображения с расширением.gif могут стать кадрами анимации.
    • Скачать Paint.net
    • Скачать UnFREEz
    Как сделать анимированный текст в Paint.net - версия для печати

    Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

    Вам понадобится

    • - графический редактор Paint.net;
    • - программа UnFREEz.

    Инструкция

    Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.

    Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».

    На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.jpg, например, 1.jpg. Это будет первый кадр анимации.

    На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

    В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.

    Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.jpg, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.

    Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.jpg. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.

    Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).

    Чтобы удалить слой, нажмите на крестик в панели слоев. Удалять слои можно, когда их не меньше 2.

    Разделы: Информатика

    Цель урока: Создание анимированного изображения на тему: «Море»

    Задачи урока:

    1. Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»
    2. Воспитательная- содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
    3. Развивающая - развитие творческого мышления учащихся.

    Тип урока : урок изучения нового материала

    Структура урока.

    1. Организационный этап. (2 мин.)
    2. Вводно-мотивационный этап. (10 мин.)
    3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
    4. Рефлексивно – оценочный этап. (5 мин).
    5. Домашнее задание (3 мин.)

    Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.

    Ход урока.

    1. Организационный этап.

    Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

    Чтоб анимацию создать включи воображение
    Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
    Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
    В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

    Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

    Нарисуем море, в этом знаем толк,
    В море будет плавать чудный осьминог.
    Красотой своею привлекает он,
    Рыбки проплывая, делают поклон!

    2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).

    На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Кодирование информации» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Как можно закодировать и декодировать информацию? Что такое кодирование? Что такое декодирование? При помощи, каких программ, приложений мы кодировали и декодировали информацию?

    Чтобы вспомнить данную тему выполните практическое задание на компьютере. Декодируйте тему нашего урока.

    Мир чисел и цифр – он очень велик,
    Их тайну постигнуть – ты смог ученик!
    Ведь каждая цифра здесь букву хранит,

    Его декодируй и прочитай вмиг!

    Декодирование информации производится в программе Блокнот. Буква декодируется при нажатии числового кода одновременно с клавишей Alt.

    В задании закодирован следующий текст:

    СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИЮ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

    1. 0209 0197 0195 0206 0196 0205 0223
    2. 0205 0192
    3. 0211 0208 0206 0202 0197
    4. 0200 0205 0212 0206 0208 0204 0192 0210 0200 0202 0200
    5. 0204 0219
    6. 0193 0211 0196 0197 0204
    7. 0209 0206 0199 0196 0192 0194 0192 0210 0220
    8. 0192 0205 0200 0204 0192 0214 0200 0222
    9. 0195 0208 0192 0212 0200 0215 0197 0209 0202 0206 0204
    10. 0208 0197 0196 0192 0202 0210 0206 0208 0197
    11. 080 065 073 078 084
    12. 0198 0197 0203 0192 0222
    13. 0194 0209 0197 0204
    14. 0207 0203 0206 0196 0206 0210 0194 0206 0208 0205 0206 0201
    15. 0208 0192 0193 0206 0210 0219
    16. 0213 0206 0208 0206 0216 0197 0195 0206
    17. 0205 0192 0209 0210 0208 0206 0197 0205 0200 0223 033

    3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)

    Создание анимированного изображения.

    План работы. Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

    4. Создание анимации «Море»

    1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

    2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

    3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

    4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

    5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

    Какие безграничные красоты,
    Какой великолепный, чудный вид,
    Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
    Спокойствие и тишина царит.
    Здесь камушки красивые, подводные,
    Здесь водоросли длинные, зелёные,
    Но не хватает рыбки золотой,
    Чтоб с чувством насладиться красотой!
    Давайте с вами рыбку нарисуем,
    Для этого немножко поколдуем!

    6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

    7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

    8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

    9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

    10. Рисуем рыбку.

    11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

    Вот она красавица, рыбка золотая,
    Будет быстро плавать, море созерцая!
    Но чтобы рыбки не скучать,
    Нам нужно друга ей создать!

    12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

    13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

    14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

    15. Рисуем осьминога.

    16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

    У него есть много ног,
    Кто же это? Осьминог!
    С рыбкой вместе поплывёт,
    И нас в море увлечет.

    17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

    18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

    19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

    20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

    21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

    22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

    23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

    24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

    25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

    Красота у моря безгранична,
    Изменчива у моря красота,
    В движенье жизнь, и это нам привычно
    Давайте будем двигаться всегда.
    Берег моря, рыбы, океаны,
    Всех красот никак не передать,
    Чтобы приоткрыть завесу тайны,
    Нужно анимацию создать.

    4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).

    Выставляются оценки за урок

    5. Домашнее задание.

    Создание свободного анимированного изображения.

    
    Top