Какой мощности нужен сабвуфер в седан. Закрытый ящик (ЗЯ). Важные моменты при установке сабвуфера

Корпус для сабвуфера — закрытый ящик (ЗЯ)

В рамках общей темы о выборе сабвуфера рассмотрим такое оформление или вид корпуса как закрытый ящик (ЗЯ).

Закрытый ящик это самое простое и широко применяемое оформление сабвуфера. Представляет из себя герметичный короб, то есть название его говорит само за себя.

Для какой музыки подходит ЗЯ

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную .

Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Выбор динамика для ЗЯ

Для подбора сабвуферного динамика в закрытый ящик нужно отталкиваться от . Обычно эти данные указываются в сопроводительной документации, но если у вас ее нет, то параметры всегда можно отыскать в сети.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ЗЯ, достаточно провести простые вычисления. Нужно поделить на и если значение получилось меньше 80, то такой саб подходит для ЗЯ и будет оптимально звучать в таком корпусе.

Например, у того же динамика RE Audio SX PRO 15D2 Fs = 27.8 Гц, а Qts = 0.38.

Fs / Qts = 27.8 / 0.38 = 73.2 Такой саб вполне подходит для закрытого ящика.

Если значение для вашего динамика получилось больше 80, то стоит подыскать ему другое оформление с помощью .

Особенности изготовления закрытого ящика

Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.

Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.

Таблица объемов ЗЯ для различных размеров динамиков

Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.

Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.

Чем герметичнее сабвуфер ЗЯ, тем выше его КПД и лучше качество звучания.

Пример сабвуферов с резиновыми ободами

Достоинства и недостатки ЗЯ

Плюсы:

  • простота расчета (нужно вычислить только объем);
  • относительная простота конструкции и изготовления;
  • небольшие габариты;
  • широкий спектр музыкальных жанров, быстрый и четкий бас без задержек.

Минусы:

  • низкий КПД (громкость);
  • не подойдет, если вам нужно много баса.

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент - это « ».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить. Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех .

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик, придется покупать новый комплект.

Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положиться на мнение продавца. Главное, чтобы продавец был опытный.

Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:

  • BandPass (полосовой);
  • RadPass (пассивно-радиаторный);
  • Closed (закрытый ящик);
  • Vented (ящик с фазоинвертором);
  • Compact-Sub (компактный сабвуфер).

BandPass - в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.

RadPass - сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневных вариантах. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.

Closed - как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.

Vented - сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток - занимает много места в багажнике.

Compact Sub - дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также - малая мощность, тихий бас.

Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля:

  • В универсалах сабвуферы направляются фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
  • В хэтчбеках наоборот, ни в коем случае нельзя направлять динамик на сиденье, лучше вверх или против движения.
  • В седанах лучшим вариантом будет направление динамика и порта в заднее сиденье, на расстоянии 6-8 сантиметров. Еще лучше, если есть подлокотник - так пропадает гул и звук получается более качественным.

Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:

  • Никогда не смотрите на мощность, указанную производителем. По разным причинам она либо занижается, либо завышается. Чаще конечно завышается. Лучше делать выбор учитывая репутацию фирмы-производителя.
  • Самый оптимальный размер динамика сабвуфера - 12 дюймов (30 сантиметров)
  • Лучше брать по настоящему хорошие фирмы. Сегодня очень много дешевых Китайских производителей, которые выдаются за качественные американские. Разобраться поможет грамотный продавец.
  • Реальную мощность автомобильного сабвуфера легко определить по диаметру и высоте звуковой катушки.
  • Лучше брать сабвуфер, рассчитанный под конкретную модель усилителя. Сабвуфер должен быть немного мощнее усилителя.
  • Верхний подвес желателен из резины, а корзина из алюминия.
  • Если выбор пал на мощный сабвуфер, лучше брать вариант в закрытом ящике.
  • Если нужен мясистый бас, чтобы волосы стояли дыбом, имеет смысл взять не 1 мощный сабвуфер, а 2 послабее. Чувствительность у них будет выше, а мощность та же.
  • Дорогие сабвуферы имеет смысл брать в 2 случаях: на соревнования и на озвучивание улицы. На повседнев он не нужен. Но это не значит что нужно брать дешевый саб. Примерный бюджет на хороший пассивный сабвуфер на повседнев 6-8 тысяч рублей.
  • Если сабвуфер устанавливается в багажник седана, нужно иметь запас мощности. В противном случае звук будет немного искаженным, и доходить с запозданием.

На момент покупки головки для сабвуфера я оказался совершенно не подготовленным к этому процессу и пришлось удовлетвориться выбором, который мне посоветовал продавец консультант. Другое дело, ассортимент сабов на 10" был небогатый, а цены в том магазине были ниже, чем на сайтах в инете, и я решил купить один из самых дорогих, что там был.

В качестве динамика был куплен (по ошибке, покупался как Free Air) JBL GTO 1002D, у которого рекомендуемый обьем в закрытом ящике равен 21.25л.

Диаметр, мм - 250
Мощность номинальная - 250 Вт
Мощность максимальная - 1000 Вт
Диапазон воспроизводимых частот - 25-400 Гц
Сопротивление - 2 x 2 Ом
Чувствительность - 91 дБ
Монтажная глубина - 116 мм

Описание JBL GTO-1002D:

Новая корзина JBL обеспечивает максимальное перемещение диффузора сабвуфера, позволяя одновременно уменьшить его монтажную глубину, что значительно расширяет возможности выбора места установки сабвуфера. Кроме того, абсолютно новая конструкция корзины позволяет гарантировать центральное положение узла электропривода в зазоре звуковой катушки, что обеспечивает длительный срок службы и достоверность воспроизведения.

Каучуковый подвес с высоким уплотнительным валиком. Большой валик подвеса оптимизирован для создания максимальной площади диффузора, обеспечивая при этом великолепный подвес диффузора по краю и линейность при его больших перемещениях, высокую управляемость и стабильность в крайних точках перемещения.

Каждый сабвуфер GTO имеет паучковую центрирующую шайбу специальной конструкции с нелинейной характеристикой, которая обеспечивает лучшее управление в крайних точках смещения диффузора по сравнению с обычной паучковой центрирующей шайбой, имеющей линейную характеристику. Это позволяет значительно снизить искажения при высокой излучаемой мощности. Вентилируемые полюсные наконечники создают дополнительное охлаждение узла электропривода. Это позволяет значительно расширить тепловые возможности сабвуфера и повысить его максимально допустимую входную мощность.

10, 12 и 15-дюймовые сабвуферы (25 см, 30 см и 38 см, соответственно) могут иметь две звуковые катушки сопротивлением 2 Ом. Это позволяет максимально гибко подойти к вопросу оптимизации настройки системы. Две звуковые катушки с помощью металлических перемычек собственной конструкции можно сконфигурировать как одну катушку сопротивлением 1 Ом, две катушки сопротивлением 2 Ом или одну катушку сопротивлением 4 Ом. Все сабвуферы имеют предварительно настроенную конфигурацию с одной звуковой катушкой полным сопротивлением 4 Ом, что позволяет легко использовать их в стандартных приложениях.

Короче, одним словом, простой недорогой непритязательный саб, подходящий по параметрам к той системе, которую я решил у себя соорудить. Сабов на 21 литр много, в дальнейшем могу поменять на более дорогой, если будет смысл. Если уши услышат разницу.

Расчет размеров корпуса и сборка

Доступная длина саба вдоль полки получилась в районе 65 см, необходимая высота внутреннего обьема около 15 см, доступная ширина коробки 35 и 18 см на разных сторонах.

Точные размеры будут подгоняться после окончательных расчетов и за счет усиления коробки изнутри слоями 10мм фанеры и проклейки коробки слоями шумоизоляции. В случае, если обьем будет превышен значительно, достаточно вставить перегородку в узкий конец на расчетном расстоянии, чем ограничится обьем (что было и сделано впоследствии).

В таком виде был собран прототип коробки из 10 мм фанеры.

На картинке корпус сабвуфера со снятым дном.

Изнутри он усилен каркасом, в который вкручиваются саморезы и вторым слоем фанеры 10 мм. После этого стенки оклеены 5мм пенополеуретановым уплотнителем. Все стыки промазаны клеем "Момент".

Ящик закрывается нижней крышкой, напоминающей, сами видите что. :-) Он пока еще закрывается, потому что после промазывания стыков, крышка будет также посажена на момент и саморезы.

Верхняя крышка имеет другую геометрию, нежели "гробовидная" нижняя. Это связано с особенностями стыковки ящика с задней полкой автомобиля. А точнее, со стыковкой с упрочнителем задней полки, сделанным из фанеры, который предварительно крепится к задней полке и увеличивает ее жесткость.

Усилитель полки крепится к задней полке в 5 точках на 8мм болты с шайбами, а уже к нему планируется крепить сам корпус саба. Сделано это не только по соображениям прочности, сколько для того, чтобы соединение было разьемным и можно было без проблем демонтировать ящик, выгрузить его в другое место, а багажник заполнить картошкой или дровами.:-)

Верхняя часть полки получилась, более менее, плоская, нет выступающих частей типа гаек. Это сделано, чтобы не было проблем с креплением к задней полке автомобиля.

Шпильки, на которые крепится саб к полке закреплены на полке при помощи стальных пластин и сварки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать их с внутренней стороны.

Корпус саба, как следует, прокрашен лаком. Чтобы не впитывал влагу. В таком виде все стенки были собраны окончательно и притянуты друг к другу саморезами, через каждые 5 см, а стыки промазаны клеем "Момент". Остатки клея вытекали из швов при затягивании. Это создавало некоторую иллюзию герметичности.

Разьемы посажены на внешнюю стенку корпуса сабвуфера, но звуковое давление до них не доходит, потому что внутри есть еще одна стенка, на расстоянии около 3 см от боковой. Она то и была загерметизирована и проклеена основательно. Именно поэтому нет смысла заморачиваться с проклейкой пластмассы и внешней стенки.

Разьемы клемм сьемные, разборные.

В окончательном варианте сборки саба и усилителя полки виду будет такой

А эта сторона будет видна при открывании багажника.

Если смотреть снизу, то вид такой.

После сборки начал проверять работу саба и обнаружил две дырки, через которые проходил воздух. Обе от старых саморезов. Заклеил.

Далее промазал все стыки, где были подозрения и начал проверять герметичность, надавливая на динамик и отпуская. Там где только что промазывал, в одном месте возник пузырик. Я более тщательно промазал это место изнутри и снаружи и дал подсохнуть.

Не скажу, что уверен в 100% герметичности стыка, но воздух если и выходит, то не так интенсивно, чтобы это можно было заметить.

Прослушивание НЧ звуков при высокой громкости не дало призвуков, идентифицирующих прохождение воздуха сквозь щели в конструкции. Будет считать что все нормально и двигаемся дальше.

Пришло время оклейки поверхности карпетом. Карпет был куплен в автомагазине "Русь Трейд" недорого. Там же куплен клей, который распыляется из флакона. Этот, гатт, был дорогой, в районе 250р за флакон.

Начал проклейку с усилителя полки, нижнюю часть проклеил одним куском, остатки завернул наверх и там зафиксировал.

По кругу отверстия для динамика сделал такой круг из поролона, обшитый карпетом, чтобы прижать усилитель полки к металлу задней полки.

Вот так выглядит обшитый усилитель полки

Уплотнитель немного выглядывает за края отверстия.

Вот так выглядит обшитый карпетом сабвуфер.

Теперь соединим его с усилителем задней полки.

Все отверстия совпали, конструкция стыкуется достаточно плотно и карпет является уплотнителем, уменьшающим вибрации усилителя полки, относительно саба.

После окончательной сборки я подключил еще раз саб двумя обмотками на выходы музыкального центра, сначала в противофазе на малой громкости отрегулировал баланс, потом подключил нормально и прокачал саб на частотах от 20 до 50Гц. В комнате 20 кв метров, резонанс был на частоте 28Гц, такой что стекла тряслись.

Думаю, что для машины мощности должно хватить с запасом, как бы не ругали 10" сабы. Тем более, что динамик реально играет в салон, не гоняя лишних волн по багажнику.

Установка

Сам процесс установки представлял собой перетаскивание ящика саба из дома в машину, ловя недоуменные взгляды соседей. Он получился тяжёлый, около 15кг примерно, может и больше.

Ставили вместе с тестем, сначала усилитель полки, потом уже сам сабвуфер.

После закручивания гаек я подёргал ящик, постучал по нему, показалось что сидит достаточно крепко, прочности усилителя полки хватает, чтобы распределить нагрузку по задней полке, даже при креплении в 5 точках. Хотя, возможно, прикручу усилитель еще в паре мест, когда буду делать шумоизоляцию нижней части полки.

Вот так вся эта конструкция выглядит в багажнике.

Т. е. саб не занимает места на полу, однако может мешать при установке габаритных грузов. Но его можно легко снять и переложить в салон или домой отнести. Это один из плюсов, ради которого вся конструкция и разрабатывалась.

Теперь предстояло проверить его в деле.

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.


Top