Как собрать дверцу стиральной машины vestel. Сломалась дверца у стиральной машины: разборка, ремонт, замена. Демонтируем панель управления

В процессе эксплуатации, стиральная машинка может получить неисправности, при которых стирка невозможна. Если программа стирки закончилась, время блокировки (5 мин) прошло, а люк не открывается, при этом конечно же вода в отсутствует, то проблема в дверце.

Можно попробовать отключить стиральную машину от питания и подождать около получаса. Если и это не помогло, тогда остается ремонт дверцы стиральной машины или замена устройства.

Неисправности могут быть разными :

  • стекло дверцы может быть разбито;
  • неисправна или заклинивается защелка;
  • ломается петля на опоре;
  • проблема в устройстве блокировки люка.

В этом случае ремонт дверцы стиральной машины своими руками выполнить не сложно. Нужно терпение, время и правильная подготовка.

Но случается выходит из строя сам модуль и проблема уже более серьезная – в электронике.

Подготовка

Что потребуется перед тем, как приступить к ремонту?

  1. Понять что это за устройство и как его изготавливают.
  2. Знать некоторые нюансы, которыми пользуются мастера при ремонте техники.
  3. Необходимый инструмент (в зависимости от поломки).
  4. Материалы и запчасти.

Проблема с УБЛ

Если дверь машинки не открывается, можно воспользоваться аварийным открытием люка. В инструкции для стиральной машины указывается процедура аварийного открытия дверцы. Чаще всего производители специально предусмотрели решение данной проблемы и встроили в машину аварийный трос. Находится он под крышкой слива. Трос обычно яркого оранжевого цвета и нужно его потянуть, чтобы люк открылся. Не все модели оснащены подобным устройством.

Если троса нет, тогда фиксатор отключается по-другому. У машинки снимается крышка сверху и она наклоняется назад для того, чтобы сдвинуть немного . После этого фиксатор отодвигается в сторону рукой.

Есть еще народный способ, который бывает часто эффективен при ремонте устройства блокировки люка стиральной машины. Берется капроновая нить или леска.

Середина ее заталкивается с помощью отвертки или ножа между дверью и люком в области замка. Затем тянутся оба конца так, чтобы нить или леска попала внутрь машины. После этого защелка оттягивается и послышится щелчок. Дверь открыта.

Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой

В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ .

В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa . Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.

Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.

1 Одна из крестовидных отверток

2 Плоская отвертка

3 Гаечный ключ на 19

4 Гаечный ключ на 8/9

5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки

6 Простые кусачки

7 Плоскогубцы

8 Отогнутые длинные плоскогубцы

Сервисный крючок

Приступаем к разборке стиральной машины

Снимаем верхнюю панель

Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.

Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.

Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена

Демонтируем панель управления

Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.

После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели

Поворот панели на 90 градусов

Отцепление панели от монтажной собачки

Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.

Так это будет выглядеть сверху

Так это будет выглядеть снизу

И так это будет выглядеть сбоку

Снимаем сервисную панель

Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.

При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.

При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

После э того снимаем центральную панель

Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.

Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.

При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet - System ), как это показано на рисунке ниже.

Снимаем хомут

После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.

Снимаем хомут

Отсоединяем шланг

Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.

Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.

Ослабляем винтовые манжеты на баке

После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.

Снимаем хомут с бака

После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.

Снимаем манжету с барабана

Обратная сборка

Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.

Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты

Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Маркер манжеты

Приступаем к ремонту машины после разборки

В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:

Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.

Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве

Установка обратного ремня производится в обратном порядке.

Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.

Правильно надетый клиновидный ремень

Не правильно надетый клиновидный ремень

Ремонт шкива осуществляется следующим образом:

Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Откручиваем гайку шкива

После этого снимаем и сам шкив.

Съем шкива

Снимаем ТЭН и термостат

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.

Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Меняем коллекторный двигатель

Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

Демонтируем сам двигатель.

После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.

После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.

Ремонтируем самоочищающийся сливной насос

Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.

Ослабляем хомуты и снимаем насос.

После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.

Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса (бак-слив)

Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.

Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)

Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средств

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.

Отцепляем узел детергентов

После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен

Ремонтируем противопомеховый фильтр

Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.

После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.

Ремонтируем входной клапан

Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.

Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.

Отворачиваем винт, который фиксирует кран.

После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.

Ремонтируем люк стиральной машины

Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии

Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем стекло люка стиральной машины

Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло

После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.

После чего можно приступать к замене стекла в люке.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины

Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.

После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцо

Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которы е фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.

После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка

Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.

После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.

Замена клапана рециркуляции

Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.

После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы

Меняем амортизаторы

Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.

После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапан а, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.

Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе. Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.

После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.

Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.

Ремонтируем подузел барабана

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.

После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.

Располовиниваем бак.

Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.

Снимаем клиновидный ремень с вала.

Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.

После этого вынимаем подузел барабана.

Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.

Не получилось отремонтировать? Недорогой ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге

Задайте вопрос мастеру - получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками - более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.


Выполнить ремонт дверцы стиральной машины сможет любой домашний мастер, имеющий желание все сделать самостоятельно. В этой работе спешка не нужна. К ней необходимо подготовиться.

Перед тем, как приступить к работе, нужно:

  1. Изучить устройство и особенности изготовления дверцы.
  2. Ознакомиться с основными приемами, которые используют специалисты при выполнении ремонта.
  3. Подготовить инструмент для выполнения работы.
  4. Приобрести нужные вспомогательные материалы и оригинальные запасные части.
  5. При необходимости подготовить оснастку для изготовления элементов своими руками.

Конструкция дверцы люка стиральной машины

После определения алгоритма действий следует решить, что и как придется выполнять, чтобы дверь стиральной машины снова начала функционировать.

Основные поломки

Как показывает практика, у дверцы стиральной машины могут быть выявлены следующие повреждения:

  1. Пробито стекло в результате неосторожного открывания.
  2. Повреждена защелка. Ее иногда заклинивает после закрывания дверцы.
  3. Поломка пластиковой опоры на петле.

Эти поломки выявляются при внимательном осмотре . Остается только подобрать нужный инструмент и произвести ремонт.

Инструмент для выполнения ремонтных работ

Основным инструментом при любом ремонте бытовой техники является отвертка. С ее помощью отворачивают и закручивают снимаемые узлы и фрагменты изделия. Здесь следует уточнить вид используемых бит. Импортные стиральные машинки кроме обычных крестовых часто используют звездочки разных размеров или фигурные профили. Их нужно иметь под рукой. Возможно, потребуются и удлинители для бит.

Использование намагниченных удлинителей поможет удержать винты при закручивании в глубоких отверстиях.

Из роликов по ремонту уточняются и другие виды инструментов. Их нужно иметь в своем арсенале, чтобы производить качественную работу.

Ремонт защелки

У защелок чаще всего появляются зазубрины на входящем в отверстие рычаге. Они и препятствуют нормальной работе. Порядок устранения поломки простой:

  1. Дверца от машинки откручивается и укладывается на столе.
  2. С помощью надфиля или напильника с тонкой насечкой стачивается зазубрина.
  3. Перед установкой на место нужно нанести графитовую смазку, а потом вытереть излишки, чтобы графит не пачкал предназначенные для стирки вещи.
  4. Дверка возвращается на место и фиксируется винтами.

У некоторых дверок стиральных машинок можно снять защелку . Если конструкция позволяет съем, то лучше ее снять и фиксировать при обтачивании в тисках.

Ремонт поврежденного стекла

Поврежденное стекло ремонтировать сложнее. Здесь понадобиться использование полиэфирной или эпоксидной смолы. После съема дверки следует рассмотреть возможность снятия стекла . Чаще всего оно не снимается. Поэтому ремонтируют ее так:

  1. К передней поверхности наклеивают полиэтиленовую пленку. Возможно, понадобится использовать скотч. Щели недопустимы.
  2. На имеющееся отверстие, требующее заделки, укладывают армирующую ленту (ее используют при штукатурных работах).
  3. В отдельной емкости согласно инструкции готовят смолу. Смешивают в нужных пропорциях основу и отвердитель.
  4. После приготовления смолы ее заливают в нужное место.
  5. Обычно полимеризация происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени снимается полиэтиленовая пленка.
  6. С помощью наждачной бумаги удаляются подтеки.

Вот так легко ремонтируется стекло на дверке стиральной машины.

Ремонт пластиковой опоры

Чтобы отремонтировать опору, выполняют следующие операции:

  1. Опору снимают.
  2. Поломанную часть соединяют и фиксируют в тисках.
  3. Для устранения поломки используют гвоздь диаметром 4 мм. Его спиливают на нужную длину.
  4. В совмещенной поломанной опоре сверлят сквозное отверстие диаметром 3,8 мм.
  5. Гвоздь удерживают плоскогубцами, нагревают до температуры примерно 180 °С, а затем вставляют в просверленное отверстие.
  6. После остывания в течение двух-трех минут можно собирать дверку и ставить ее на место.

Приложив немного усилий, можно отремонтировать любое изделие своими руками, в том числе и дверцу стиральной машины

Катя 23.03.17

В нашей квартире, на кухне, установлена встроенная посудомоечная машина Neff. И как вы понимаете, демонтаж и доставка её в ремонтную мастерскую заняла бы много времени и сил. Поэтому мы пригласили мастера данного сервисного центра с ремонтом на дому. Машина служила нам без перебоев три года, но все же, пришло время, когда она потребовала ремонт. Все проблемы были в качестве воды. Именно из-за нее машина вышла из строя. Мастер посоветовал поставить дополнительный фильтр, специально для посудомоечной машины. И в будущем таких проблем больше не будет. Так же очень понравилось, что перед приездом мастер спросил о модели машины, и что с ней произошло во время поломки. Это дало ему возможность взять все необходимые запчасти сразу с собой, и произвести ремонт на месте. Очень доволен ремонтом и мастером, который его произвел.

Антон 24.03.17

У нас очень маленькая семья, в ней всего два человека, и посудомоечная машина Bosch тоже компактных размеров. Эта техника служила нам каждый день в течение 8 лет без каких либо поломок и нареканий. Но наступил момент, когда она просто перестала работать. Перед поездкой на работу, я созвонился с ремонтной мастерской, и договорился о том, что привезу им на ремонт посудомоечную машину. Они даже не спросили модель, просто согласились все сделать. Привез, оставил, сказали, что когда починят – перезвонят. Уже после обеда мне поступил звонок, машина исправлена, и я могу за ней приехать. После работы так и сделал. Фактически у нас только один день не было посудомоечной машины. Очень оперативно все сделано.

Георгий 19.04.17

Не так давно обращался за ремонтом, когда жена сказала, что сушильная машина (которая у нас марки Miele) перестала работать, вернее перестал крутиться барабан в машине, когда пытаешься ее запустить. Делать нечего, стал вызывать мастера.
Приехал молодой мужчина, посмотрел и сказал, что у нас поломалась плата блока управления, озвучив цену ремонта. Ожидал намного большей суммы, поэтому был рад, когда услышал цифру в 2 раза меньше чем ожидал.
В целом доволен, ремонт занял час с лишним, при этом мастер весьма аккуратен в работе, успел понаблюдать за процессом, в ходе общения на отвлеченные темы он потихоньку проводил ремонт.

Татьяна 15.08.17

По интернету нашла ваш сайт. Стиральная машинка Bosch. После заявки, на следующий день приехал Баранов Александр Леонидович. Мастер высшей категории. Профессионально, методично, со знанием своего дела устранил все неполадки: замена тэна, протекала, выбивала УЗО. Проблем много. Один раз уже обращалась в ремонтную мастерскую. Мастер на протечку махнул рукой: "так бывает", заменил тэн, хотя он был в рабочем состоянии. Короче есть с чем сравнить. Поэтому дотошность и внимание Александра Леонидовича Удивила и порадовала! СПАСИБО! Согласна с Ириной: ВЫ ЛУЧШИЕ!!!

Для безопасной эксплуатации современных стиральных машин автоматического типа, на них устанавливаются электронные замки-блокираторы, предотвращающие открытие дверцы (люка) в процессе работы машины, а также не позволяющие начать стирку при открытой дверце. Несмотря на отработанную годами конструкцию, замок, а так же внутренний механизм дверцы, иногда нуждаются в ремонте.

Диагностика неисправности замка.

Существуют две основных ситуации, которые могут быть следствием неисправного замка. Первая, когда машина завершила стирку, но при нажатии на рычаг открытии дверцы, она не открывается, а остается заблокированной даже после отключения машины от сети с последующим пятиминутным ожиданием. В таком случае открыть дверцу можно только изнутри корпуса стиральной машины: сняв верхнюю крышку машины, необходимо сместить подвижную (блокирующую) металлическую пластину замка, высвободив тем самым крючок дверцы.

Вторая же ситуация заключается в том, что, несмотря на визуально плотное закрытие дверцы с типичным щелчком, стиральная машина её не блокирует, стирка при этом не запускается. Проще говоря, машина «не видит» закрытую дверцу и продолжает требовать её закрыть.

В первую очередь нужно получить доступ к замку для его демонтажа (извлечения), проверки и замены на новый, при необходимости. Для того, чтобы извлечь замок из стиральной машины, имеющей фронтальный тип загрузки белья, даже не требуется сдвигать машину с места и отсоединять шланги. Все те несложные манипуляции, показанные ниже на примере машины Indesit WIU82, производятся быстро, из инструментов потребуется лишь пара отверток.




1. Открываем дверцу. Находим уложенную по окружности резиновой манжеты кольцо из проволоки. Аккуратно поддеваем его отверткой и полностью вынимаем. Благодаря пружине, присутствующей в кольце, оно плотно обжимает манжету на стальном ободке корпуса машины.



2. Отодвигаем манжету в районе замка,
чтобы можно было дотянуться до него рукой.




3. Придерживая замок, откручиваем два крепежный шурупа,
достаем замок наружу.




4. Отключаем штекер. Демонтаж закончен.
Сборка (установка нового замка) выполняется в обратном порядке.

Принцип работы замка и его проверка.

Идеальным вариантом, при подозрении на неисправность замка, является тестовая замена его на заведомо исправный. Но, как правило, у простого обывателя такой возможности нет. В этом случае, во избежание неоправданных денежных трат, имеет смысл проверить демонтированный замок, чтобы убедиться в его неработоспособности или же выяснить, что причина поломки машины не в нём.

Конструкция и принцип работы электронных замков подавляющего большинства современных стиральных машин следующие. Замок имеет пластмассовый корпус, на конце замка есть большое отверстие, в которое входит и зацепляется крюк дверцы при её полном закрытии. Внутри корпуса находятся: подвижная металлическая пластина, имеющая прямой контакт с крюком, маломощный нагревательный элемент (терморезистор), биметаллическая пластина (подробнее о её принципе работы рассказано в статье про ), пара электрических контактов, а так же небольшой штифт. После закрытия дверцы, крюк приходит в зацепление с замком и перемещает подвижную пластину, устанавливая её в определенное положение. Теперь, если стиральная машина дает команду на блокировку дверцы, то на нагревательный элемент подается напряжение, в результате чего биметаллическая пластина, имеющая тепловой контакт с нагревательным элементом, деформируется и давит на штифт. Штифт входит в отверстие на подвижной пластине, блокируя её перемещение, что вызывает запирание дверцы. При этом также замыкаются контакты внутри замка, это сигнализирует стиральной машине о том, что дверца действительно заперта. Для разблокирования дверцы необходимо снять напряжение с нагревательного элемента, подождать пока остынет биметаллическая пластина и штифт вернется в изначальное положение. Кстати, поэтому дверцу стиральной машины не получается открыть сразу же после завершения стирки, а требуется подождать некоторое время.

В случае, если дверца стиральной машины полностью не закрыта, не произойдет должного смещения подвижной пластины крюком. При подаче напряжения на нагревательный элемент, замыкания контактов внутри замка не произойдет, так как штифт не сможет попасть в своё отверстие на подвижной пластине.




Зацепление крюка за отверстие в замке.

Фотографии замка стиральной машины с разных сторон (модель стиральной машины неизвестна).



Замок в разобранном виде. Биметаллическая пластина - центральный плоский элемент с круглой пружиной на конце. Под биметаллической пластиной виднеется нагревательный элемент цилиндрической формы. По результатам измерения данного образца, сопротивление терморезистора в холодном состоянии составило 900 Ом.


Электрическая схема замка.

Проверить работоспособность электронного замка, зная вышеизложенный принцип его работы, не сложно. Необходимо сымитировать закрытие дверцы, сместив подвижную пластину чем-либо на нужное расстояние (подбирается экспериментально-визуальным путем), подать напряжение на замок и убедиться в срабатывании контактов, например, с помощью мультиметра. Также нужно проверить как замок возвращается в исходное состояние после отключения питания.


Подано напряжение 220 В. Биметаллическая пластина прогнулась вниз, подвижный контакт приподнялся (контакты сомкнулись), увлекая за собой штифт (пластмассовая деталь прямоугольного сечения, справа сверху на фото).

Ремонт дверцы.

В процессе долгой эксплуатации стиральной машины возможно возникновение и несколько иной проблемы, похожей на неисправность замка, но ею не являющейся. Речь идет о поломке самой дверцы, точнее несложного механизма внутри неё. Этот механизм передает нажатие ручки открытия дверцы на крюк, который поворачивается и выходит из зацепления с замком.

Если у крюка дверцы появился заметный люфт, или при полном её закрытии пропал привычный щелчок, или же дверца вовсе перестала закрываться до конца, то это является причинной для вскрытия дверцы и проведения осмотра на предмет выявления неисправностей внутреннего механизма. Как это сделать показано ниже на примере дверцы стиральной машины Indesit WIU82.




1. Демонтируем дверцу путем откручивания пары шурупов.


2. Демонтируем петлю с дверцы.




3. Выкручиваем все шурупы по окружности дверцы, с усилием отсоединяем половинки корпуса друг от друга, аккуратно достаем стекло.


Пример поломки механизма: металлический штифт частично вышел из своего посадочного места (показано красным кружком).


Все детали внутреннего механизма дверцы (ручка, крюк, штифт, пружина) и половинка корпуса дверцы, на которую они устанавливаются.

При выполнении ремонта любой сложной бытовой техники своими руками, нужно помнить о риске неудачного итога этого ремонта, особенно если техника новая и находится на гарантийном обслуживании. Даже такая относительно простая операция как замена замка дверцы стиральной машины, может стать причиной ещё больших неприятностей. Но с другой стороны, при должном уровне ответственности и аккуратности, позволит сэкономить значительную сумму денег на платном сервисном обслуживании, а также получить новые знания и опыт.


Top