doc - Презентация по информатике на тему "Информационное общество". Тест Информационное общество.doc - Презентация по информатике на тему "Информационное общество" Пояснение к выполнению заданий экзаменационной работы

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 1
1. Информационная революция – это…
1. кардинальные
изменения в обществе


2. Третья информационная революция связана с изобретением …
3.
1. письменности

3. книгопечатания
4. электричества
Появление более совершенного способа хранения информации связано с …
информационной революцией.
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. На каких элементах были построены компьютеры второго поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках

5. на интегральных схемах
5. Компьютеры какого поколения были построены на микросхемах?
1. первого
2. второго
3. третьего
4. четвертого
5. пятого
6. При … общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы
- компьютеров, обеспечивающих накопление информации и оперативное получение
результатов ее переработки.
1. компьютеризации
2. информатизации
7. В результате какой информационной революции массовое распространение печатной
продукции сделало культурные ценности общедоступными, открыло возможность
самостоятельного и целенаправленного развития личности?
1. первой
2. второй

3. третьей
4. четвертой
8. Общество производства и потребления – это …
1. информационное общество
2. индустриальное общество
9. В каком обществе от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на
знания?
1.
2.
в информационном
в индустриальном
10. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения,
обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные
технические средства и методы – это...
1.
2.
3.
информатизация
информационная культура
компьютеризация

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 2
1. Сколько информационных революций пережило человечество?
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
2. Четвертая информационная революция связана с изобретением …
1.
2.
3.
4.
письменности
микропроцессорной технологии
книгопечатания
электричества
3. Появление средства для усиления собственной интеллектуальной деятельности
связано с … информационной революцией.
1.
2.
3.
4.
первой
второй
третьей
четвертой
4. На каких элементах были построены компьютеры первого поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
6. на интегральных схемах
5. Компьютеры какого поколения были построены на интегральных схемах?
1. первого
2. второго
3. третьего
4. четвертого
6. Информатизация - это …
этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших
1.
2.
3.
4.
общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой, продажей информации и её обменом
процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого
человека в получении необходимой информации
7. Какая информационная революция произошла в эпоху Возрождения?
1.
2.
3.
4.
первая
вторая
третья
четвертая

8. Общество переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество
благодаря…
1. информатизации
2. информационной революции
3. компьютеризации
9. Какое общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания?
10.
информационное
индустриальное
1.
2.
В рамках какого подхода под информационной культурой подразумевается
совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа
информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направ­
ленную на удовлетворение информационных потребностей?
1.
2.
информологического
культурологического

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 3
1. Первая информационная революция связана с изобретением …
1. электричества
2. письменности
3. микропроцессорной технологии
4. книгопечатания
2. Появление средств информационной коммуникации связано с … информационной
революцией.
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
3. В результате какой информационной революции появились телеграф, телефон, радио?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. На сколько поколений делится история развития компьютеров?
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. На каких элементах построены компьютеры четвертого поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
5. на интегральных схемах
6. Информационное общество - это...
1.
2.
3.
4.
этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших
кардинальные изменения в обществе
общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической
базы
общество, в котором большинство работающих занято производством,
хранением, переработкой, продажей информации и её обменом
процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей
любого человека в получении необходимой информации
7. В результате какой информационной революции появилась возможность обеспечить
более оперативный обмен информацией между людьми?
1. первой
2. второй
3. третьей

4. четвертой
8. Толчком к какой информационной революции послужило изобретение в середине 40­
х годов XX века электронно­вычислительных машин (ЭВМ)?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
9. В каком обществе деятельность людей будет сосредоточена главным образом на
обработке информации, а производство энергии и материальных продуктов будет
возложено на машины?
в информационном
1.
2.
в индустриальном
10. При использовании какого подхода содержание понятия «информационная культура»
расширяется, так как вся накопленная человечеством информация является
достоянием мировой культуры?
1.
2.
информологического
культурологического

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 4
1. Вторая информационная революция связана с изобретением …
1. письменности
2. микропроцессорной технологии
3. книгопечатания
4. электричества
2. Появление качественно новых (по сравнению с устной формой) средств и методов
накопления информации связано с … информационной революцией.
1.
2.
3.
4.
первой
второй
третьей
четвертой
3. В результате какой информационной революции появилась возможность накопления
знаний в письменной форме для передачи их следующим поколениям?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. Средством усиления собственной интеллектуальной деятельности является …
1. телефон
2. компьютер
3. книга
4. калькулятор
5. На каких элементах были построены компьютеры третьего поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
5. на интегральных схемах
6. Индустриальное общество - это…

изменения в обществе
2. общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы
3. общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой, продажей информации и её обменом
4. процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека
в получении необходимой информации
7. В результате какой информационной революции появилась появилась возможность
обеспечить более оперативный обмен информацией между людьми?
1.
2.
3.
первой
второй
третьей

Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
1.ЭКОНОМИКА.
Натуральное сельское хозяйство В основе — промышленность, в сельском хозяйстве — повышение производительности труда. Разрушение натуральной зависимости. Основа производства- информация.На первый план выступает сфера услуг.
Примитивные ремёсла Машинная техника Компьютерные технологии
Преобладание коллективной формы собственности. Защита собственности только высшего слоя общества. Традиционная экономика. Основа экономики — государственная и частная собственность, рыночная экономика. Наличие разных форм собственности. Смешанная экономика.
Производство товаров ограничено определённым их видом, перечень органичен. Стандартизация — это однородность в производстве и потреблении товаров и услуг. Индивидуализация производства, вплоть до эксклюзива.
Экстенсивная экономика Интенсивная экономика Увеличение удельного веса мелкосерийного производства.
Ручные орудия труда Машинная техника, конвейерное производство, автоматизация, массовое производство Развит сектор экономики, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации.
Зависимость от природно-климатических условий Независимость от природно-климатических условий Сотрудничество с природой, ресурсосберегающие, экологически чистые технологии.
Медленное внедрение в экономику инноваиций. Научно-технический прогресс. Модернизация экономики.
Уровень жизни основной массы населения невысокий. Рост доходов населения.Меркантилизм сознания. Высокий уровень и качества жизни людей.
2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
Зависимость положения от социального статуса.Основные ячейки общества — семья, община Появление новых классов — буржуазии и промышленного пролетариата. Урбанизация. Стирание классовых различий.Рост удельного веса среднего класса. Значительно возрастает доля населения, занятого в обработке и распространении информации, над рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности
Стабильность социальной структуры, границы между социальными общностями устойчивые, соблюдение строгой социальной иерархии. Сословность. Мобильность социальной структуры велика, возможности социального перемещения не ограничены.Появление классов. Ликвидация социальной поляризации. Стирание классовых различий.
3. ПОЛИТИКА.
Господство церкви и армии Возрастает роль государства. Политический плюрализм
Власть наследственная, источник власти — воля Божья. Господство права и закона(правда, чаще на бумаге)Равенство пред законом. Права и свободы личности законодательно закреплены. Главный регулятор отношений- нормы права. Гражданское общество.Отношения между личностью и обществом строятся на принципе взаимной ответственности.
Монархические формы правления, политические свободы отсутствуют, власть выше закона, поглощение личности коллективом, деспотическое государствоГосударство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроль не существует. Предоставление политических свобод, республиканская форма правления преобладает. Человек- активный субъект политики.Демократические преобразования Закон, право — не на бумаге, а на деле. Демократия.Демократия «консенсуса».Политический плюрализм.
4.ДУХОВНАЯ СФЕРА.
Нормы, обычаи, верования. Непрерывное образование.
Провиденциализм сознания, фанатичное отношение к религии. Секуляризация сознания.Появление атеистов. Свобода совести и вероисповедания.
Индивидуализм и самобытность личности не поощрялись, коллективное сознание преобладает над индивидуальным. Индивидуализм, рационализм, утилитаризм сознания. Стремление проявить себя, достичь успехов в жизни.
Мало образованных людей, не велика роль науки. Образование элитарное. Велика роль знаний, образования. В основном- среднее образование. Велика роль науки, образования, век информации.Высшее образование. Формируется глобальная сеть телекоммуникаций — Интернет.
Преобладание устной информации над письменной. Господство массовой культуры. Наличие разных видов культуры
ЦЕЛЬ.
Приспособление к природе. Освобождение человека от прямой зависимости от природы, частичное подчинение её себе.Появление экологических проблем. Антропогенная цивилизация, т.е. в центре — человек, его индивидуальность, интересы.решение экологических проблем.

Выводы

Типы общества.

Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Индустриальное общество - тип общества, основывающийся на развитии промышленности, на рыночной экономике,внедрении научных достижений в экономике, появлении демократической формы правления, на высоком уровне развития знаний, на научно-техническом прогрессе, секуляризации сознания.

Постиндустриальное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве, развитии сферы услуг, непрерывном образовании, свободе совести, демократии консенсуса, на формировании гражданского общества.

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

1.По степени открытости:

закрытое общество – характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией.

открытое общество – характеризуется динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом, отсутствием государственной идеологии.

  1. По наличию письменности:

дописьменные

письменные (владеющие алфавитом или знаковым письмом)

3.По степени социальной дифференциации (или расслоения ):

простые — догосударственные образования, нет руководителей и подчинённых)

сложные – несколько уровней управления, слоёв населения.

Пояснение терминов

Термины, понятия Определения
индивидуализм сознания стремление человека к самореализации, проявлению своей личности, саморазвитию.
меркантилизм цель – накопление богатства, достижение материального благополучия, денежные вопросы стоят на первом месте.
провиденциализм фанатичное отношение к религии, полное подчинение ей жизни как отдельного человека, так и всего общества, религиозное мировоззрение.
рационализм преобладание разума в поступках и действия человека, а не эмоций, подход к решению вопросов с точки зрения разумности – неразумности.
секуляризация процесс освобождения всех сфер общественной жизни, а также сознания людей из-под контроля и влияния религии
урбанизация рост городов и городского населения

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Экзамен сдается после окончания изучения данного учебно – методического пособия и подготовки контрольной работы по выбраной тематике.

В процессе выполнения экзаменационной работы студент должен показать знания по предметам «Информатика» и «ИТ в социальной сфере», а также навыки владения работы на персональном компьютере по программам Microsoft Office.

Критерии оценки экзаменационного теста:

Студент, получивший неудовлетворительную оценку, сдает тест повторно.

Пояснение к выполнению заданий экзаменационной работы

Вариант экзаменационной работы определяется по второй букве фамилии студента в соответствии с представленной таблицей.

Ответы заносятся в таблицу см. ниже и отсылаются преподавателю на проверку.

_ВАРИАНТ № 2____

вопроса

Буква ответа

Экзамен (тестирование) по дисциплине «Информационные технологии в социальной сфере»

(необходимо ответить на любой из предложенных вариантов)

Вариант 1

1. Информационные технологии (ИТ) в социальной сфере – это …

а) наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме;

б) наука, изучающая комплекс ИТ, связанных с информационными процессами, происходящими в обществе;

в) наука, изучающая методы и способы хранения, обработки и передачи информации.

г) наука об информации.

2. Задачи курса ИТ в социальной сфере. Укажите неправильный ответ.

а) умение правильно ориентироваться в новой информационной реальности мира;

б) создание новых средств вычислительной техники и подготовка автоматизированных рабочих мест;

в) всеобщее овладение компьютерной грамотности;

г) изучение ИТ в более новых предметных областях: социология, психология и т.д.

3. Инфоморфология – это …

а) наука, изучающая основные способы и методы работы с ИТ;

б) наука, изучающая методы хранения, обработки и пересылки информации;

в) наука о процессах и задачах передачи, распределения и преобразования информации.

г) наука о строении человека.

4. Ученый – основоположник теории информации.

а) Билл Гейтс;

б) Клод Шеннон;

в) Джон Фон Нейман;

5. Укажите правильную формулу определения количества информации.

6. Минимальная единица количества информации –

7. Кибернетика – это …

а) наука, изучающая свойства информации;

б) наука о информационных, общественных и политических процессах в обществе;

в) наука об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах.

г) наука о киберчеловеке.

8. Ученый, предложивший новую концепцию теории информации.

а) А. Макентош;

б) Норберт Винер;

в) Клод Шеннон;

г) Джон Фон Нейман.

9. Какая из наук возникла на связи следующих наук: документалистика, символьной логики, лингвистики, кибернетики.

а) история;

б) информатика;

в) философия;

г) математика.

10. Укажите, какое из понятий не входит в цепочку взаимосвязи с информацией.

а) материя;

в) энергия;

г) знания.

11. Первая информационная революция в истории развития цивилизации.

а) письменность;

б) картография;

в) устная речь;

г) книгопечатание.

12. Вторая информационная революция в истории развития цивилизации.

а) устная речь;

б) появление компьютеров;

в) книгопечатание;

г) письменность.

13. Информационные ресурсы общества – это …

а) компьютеры, средства вычислительной техники;

б) средства массовой информации;

в) имеющиеся в наличии запасы, средства, которые используются в обществе;

г) мобильные аппараты.

14. Под информационной безопасностью понимают:

а) информационная защита пользователя;

б) право на получение информации и ее защита от несанкционированного доступа;

в) правовое регулирование в области использования информационных технологий;

г) безопасность человека.

15. Третья информационная революция в истории развития цивилизации.

а) письменность;

б) появление средств массовой информации;

в) книгопечатание;

16. Мультимедийные технологии – это …

а) совмещение звука и видеоизображения;

б) создание анимационной графики;

в) современные средства и программы для более полной передачи информации посредством информационной сети;

г) фото, видео, звук.

17. Информационное общество – это когда ….

а) основное население занято на производстве продуктов и услуг;

б) основное население занято только в сфере услуг;

в) основное население занято в сфере сельхоздеятельности;

г) общество с ограниченной ответственностью.

18. Пятая информационная революция в истории развития цивилизации.

а) появление компьютеров;

б) письменность;

в) устная речь;

г) появление информационных сетей (Интернет).

19. Шестая информационная революция в истории развития цивилизации.

а) устная речь;

б) письменность;

в) появление компьютеров;

г) появление информационных сетей (Интернет).

20. Информационная техносфера включает в себя: (Укажите лишнее)

а) компьютерная техника;

б) система аудио-видео информации;

в) наличие пользователей;

г) телекоммуникационные системы (сети).

21. Информационное война – это ….

а) ведение действий, связанных с хищением информации;

б) сбор информации разведывательного характера, хищение информации, искажение и уничтожение данных;

в) выведение из строя информационных сетей;

г) взрыв компьютера.

22. Какое из ниже перечисленного не в ходит в понятие об информационном оружии?

а) компьютерные вирусы;

б) пользовательские программы;

в) логические бомбы;

г) средства подавления массовой информации.

23. Какая единица измерения используются для скорости передачи информации по информационно-телекоммуникационным сетям?

а) Байт / сек;

б) Бит / сек;

в) Кбит / нс.

г) 1Кбайт/сек.

24. Основные мероприятия по информационной безопасности. Укажите какой из ответов не входит.

а) защита материально-технических объектов;

б) обеспечение функционирования банков данных;

в) уничтожение средств ВТ и информации;

г) защита информации.

25. Что такое информационная культура общества? Укажите неправильный вариант ответа.

а) новые средства ВТ и программирования;

б) новые типы общения;

в) свободный доступ к информации для всех членов общества;

г) культура одного человека.

Информационное общество. Информационная деятельность человека.

Информационное общество-это общество в котором:

главными продуктами производства являются информация и знания;

главным продуктам потребления является информация;

люди много общаются;

информированное и образованное общество;

Информационная культура–это

умение культурно общаться, обмениваться информацией;

умение целенаправленно работать с информацией, используя современные технические средства, методы и информационные технологии

умение культурно использовать в общении слова, передавая ими информацию собеседнику;

умение почерпнуть сведения от культурного человека;

Назовите отличительные черты информационного общества:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества ;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями,

создание глобального информационного пространства , обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей

все вышеперечисленное

: В чем заключается отличие информационного общества и индустриального:

главную роль в искусстве начинает играть наука и новые технологии;

общество, основанное на промышленности и аргоресурсах;

добыча и переработка природных ресурсов заменяется на приобретение и переработку знаний;

общество, основанное на знаниях;

Назовите положительную черту информационного общества:

создание глобальных баз данных и свободный доступ к любой информации всем людям;

возможность приобретения готовых рефератов, курсовых работ и дипломов в глобальной сети;

нет необходимости пользоваться книгами в библиотеке;

все вышеперечисленное;

Назовите отрицательную черту информационного общества:

информационные технологии нарушают частную жизнь людей;

проблема отбора качественной информации;

совершение высокотехнологичных преступлений;

все вышеперечисленное;

Что такое информационные процессы?

процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации ;

процесс, протекающий при обмене информации между двумя объектами;

процесс передачи информации;

процесс получения информации;

Назовите основные информационные процессы:

сбор, накопление хранение, использование;

сбор, хранение, обработка, передача,

хранение, использование, накопление;

сбор, и оперативный обмен

Назовите источники получения информации человеком:

компетентные люди, печатные СМИ и книги;

телевизор, радио

Средства связи (телефон, факс и пр.)

все вышеперечисленное;

Назовите способы получения информации человеком об окружающим мире:

с помощью телевидения, газет, Интернет;

с помощью органов чувств;

с помощью окружающих людей;

все вышеперечисленное;

Сколько было эпох развития информационного общества?

Каковы были исторические предпосылки возникновения счета?

появление торговли и денежных отношений;

появление обмена продуктами труда;

уровень развития греческой цивилизации;

все вышеперечисленное;

Назовите первые счетные эталоны:

счеты;

счетные палочки;

пальцы рук;

абак;

Счет – это:

сопоставление одних предметов другим, являющимся эквивалентом;

процесс сложения и вычитания чисел;

нет верного ответа;

Вычисление – это:

процесс подсчета предметов с использованием чисел;

процесс выполнения арифметических операций над числами;

сопоставление предметов и эталонов;

все ответы верны;

В доэлектронную эпоху в качестве вычислительных средств использовались:

восковая дощечка и стилус;

абак, арифмометры, механические калькуляторы, ЭВМ;

ЭВМ первого и второго поколения;

пальцы, счетные палочки, узелки, абак;

Принципы, заложенные Ч. Бэббиджем в аналитическую машину:

носители информации на перфокартах;

двоичный способ кодирования информации;

устройство управления, устройство ввода-вывода, запоминающее устройство, вычислительное устройство;

программные коды для управление вычислительными устройствами;

Ада Лавлейс – это:

дочь поэта Дж. Байрона и первый программист;

женщина, в чью честь назван язык программирования;

женщина, создававшая программы для аналитической машины;

все ответы верны;

Идеи двоичного кодирования были заложены:

Джоном фон Нейманом;

Готфрид Вильгельм Лейбницом;

Адой Лавлейс;

Чарльзом Беббиджем;

Первыми носителями информации были:

перфокарты;

пальцы рук;

счетные палочки;

все ответы не верны;

ЭВМ-это:

машина, работающая от электричества;

вычислительная машина;

электронно-вычислительная машина;

все ответы верны;

Элементной базой ЭВМ первого поколения были:

транзисторные диоды;

лампы накаливания;

электронные лампы;

полупроводниковые транзисторные диоды;

Недостатки ЭВМ первого поколения:

громоздкость конструкции;

сложное обслуживание и ремонт;

сильная теплоотдача элементов

все ответы верны;

Достоинства ЭВМ первого поколения:

возможность использования клавиатуры;

возможность использования монитора;

высокая скорость вычисления;

использование систем вентиляции для охлаждения сильно нагревающихся элементов

Элементной базой ЭВМ второго поколения были:

полупроводниковые диоды;

Элементной базой ЭВМ третьего поколения были:

полупроводниковые диоды;

полупроводниковые транзисторы;

полупроводниковые микросхемы;

полупроводниковые лампы накаливания;

Базовые элементы ЭВМ четвертого поколения это:

полупроводниковые интегральные микросхемы;

полупроводниковые диоды;

полупроводниковые транзисторы;

полупроводниковые лампы накаливания;

Достоинства ЭВМ четвертого поколения:

маленькие габаритные размеры;

высокая скорость обработки информации;

высокая надежность;

все ответы верны;

Основоположником отечественных ЭВМ был:

С. Лебедев;

И Брук;

все ответы верны;

нет верного ответа;

Виды современных компьютеров:

КПК;

настольный

планшетные;

все ответы верны

Ключи к тесту:

Номер вопроса

Правильный ответ:


Top