Частоты радиосвязи DMR

Частоты радиосвязи DMR

Планирование частот

  1. Решение ГКРЧ от 4 апреля 2005г. № 05-05-05-17 «О выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств системы технологической железнодорожной радиосвязи»;
  2. Решение ГКРЧ от 24 апреля 2009г. № 09-03-01-1 «О выделении полосы радиочастот 146-174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения»;
  3. Таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 10149-34
  4. Правила применения базовых станций и ретрансляторов cетей подвижной радиосвязи. Часть IV. Правила применения оборудования подсистем базовых станций сетей подвижной радиосвязи стандартаDMR. Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 05.02.2010 № 26;
  5. Правила применения абонентских радиостанций с цифровой модуляцией сетей подвижной радиосвязи стандарта DMR. Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 28.10.2008 № 86.

Частотный ресурс ОАО «РЖД» в диапазоне 160 МГц может использоваться следующими радиоэлектронными средствами:

  • РЭС железнодорожной радиотелефонной связи;
  • РЭС железнодорожной системы передачи данных.

Железнодорожная радиотелефонная связь включает в себя:

  • поездную радиосвязь (линейные и зонные сети);
  • станционную радиосвязь;
  • ремонтно-оперативную радиосвязь.

Железнодорожная система передачи данных включает в себя:

  • линейные сети передачи данных;
  • станционные сети передачи данных;
  • внутрипоездные сети передачи данных.

Основные положения для разработки нового частотного плана

  1. Каждый вид сетей радиосвязи и передачи данных должен использовать установленную полосу частот разрешенных для применения в ОАО «РЖД»: 151,7125 МГц – 154,0125 МГц; 154,9875 МГц – 156,0125 МГц.
  2. Для работы эксплуатируемых аналоговых систем и сетей радиосвязи в переходный период должен использоваться шаг сетки частот 25 кГц, а при модернизации и строительстве новых аналоговых систем и сетей – 12,5 кГц.
  3. При выборе номиналов рабочих частот для многоканальных стационарных (базовых станций) должны быть исключены наборы частот, вызывающие интермодуляционные влияния вида 2·F1 – F2 = F3 Дополнительно может быть применено условие исключения частот, вызывающих влияния вида F1 + F2 – F3 = F4
  4. Цифровые РЭС систем и сетей радиосвязи и РЭС передачи данных при использовании общей инфраструктуры  должны работать в режиме двухчастотного симплекса или дуплекса. Разнос между частотами приема и передачи может составлять 1 – 2 МГц или 2 – 4 МГц. Величина разноса определяется типом используемых фильтрующих устройств. Вне общей инфраструктуры РЭС передачи данных могут работать в режиме одночастотного симплекса.
  5. Для построения систем и сетей радиосвязи и передачи данных могут использоваться одно- и многоканальные стационарные (базовые) станции цифровых систем радиосвязи. На одной стационарной (базовой) станции не должны использоваться номиналы частот соседних радиочастотных каналов (при шаге сетки частот 12,5 или 6,25 кГц).

Принципы использования радиочастот.

Поездная радиосвязь

Цифровые сети поездной радиосвязи могут строиться с использованием одного рабочего канала (или одной группы частот) на всех промежуточных стационарных (базовых) станциях (ретрансляторах) или с использованием чередования частот.

Число частот в группе должно обеспечивать организацию поездной радиосвязи в соответствии с Правилами технической эксплуатации  железных дорог РФ, т.е. в соответствии с алгоритмами работы цифровой системы радиосвязи необходимо предусмотреть использование на каждой стационарной (базовой) станции двухчастотных групп для организации четырех независимых речевых каналов связи с машинистами подвижных объектов на прилегающих перегонах – для ДНЦ и трех ДСП – ДСП железнодорожной станции, где установлена стационарная (базовая) станция, и ДСП двух соседних железнодорожных станций.

При использовании чередующихся групп частот в цифровых системах радиосвязи (например, стандарт DMR) использование  частот одного и того же номинала должно производиться из условия, что разница их уровней на входе приемника абонентской станции должна быть не менее 12 дБ. Учитывая условия распространения радиоволн вдоль линий железной дороги, средние значения расстояний между промежуточными станциями и реализуемые высоты установки стационарных антенн для обеспечения внутрисистемной электромагнитной совместимости на линейных участках железных дорог необходимо использовать не менее трех двухчастотных групп (6 номиналов частот).

На участках, включающих узлы с несколькими направлениями (до 6 направлений), необходимо использовать до девяти двухчастотных групп (18 номиналов частот). Для таких крупных железнодорожных узлов, как Москва и Санкт-Петербург, понадобится до 15 двухчастотных групп (30 номиналов частот). Такое количество частот должно быть выделено в двух полосах частот с дуплексным разносом.

На первом этапе внедрения цифровых сетей ПРС-Ц должны использоваться свободные номиналы частот в полосах 151,7125 – 152,150 МГц (нижняя) и 155,500 – 156,000 МГц (верхняя) при условии сохранения функционирования эксплуатируемых сетей аналоговой ПРС и сетей СРС и РОРС.

На втором этапе внедрения для обеспечения функционирования сетей радиосвязи на участках пересечений железнодорожных линий и на участках с железнодорожными узлами дополнительно должны использоваться полосы частот 152,150 – 152,500 МГц и 153,100 – 153,450 МГц. Результаты расчета минимально необходимого числа номиналов частот приведены в таблице Полосы частот увеличены по сравнению с указанным числом номиналов частот для обеспечения группирования частот по критериям, исключающим интермодуляционные влияния.

Линейные сети передачи данных

Для организации линейных сетей передачи данных, которые строятся на единой инфраструктуре с цифровыми сетями поездной радиосвязи, должен быть выделен такой же по числу номиналов частотный ресурс (см. таблицу 2), т.е. на каждой стационарной (базовой) станции должны устанавливаться двухчастотные РЭС. При этом будет обеспечена организация каналов передачи данных для систем управления движением на перегонах.

Линейные сети передачи данных должны быть организованы в тех же полосах частот, что и сети цифровой поездной радиосвязи.

Станционная радиосвязь (маневровая и горочная) и станционные сети передачи данных

На первом этапе внедрения цифровые сети станционной радиосвязи должны организовываться в полосах частот 152,850 – 153,000 МГц и 153,850 – 154,000 МГц (дуплексный разнос > 1 МГц ). В этих полосах частот наиболее интенсивно используется частотный ресурс для организации аналоговых сетей станционной радиосвязи. В связи с этим при переходе к цифровым сетям может быть частично сохранено использование частотного ресурса.

По мере внедрения сетей СРС-Ц (кроме маневровой и горочной) и РОРС‑Ц сети СРС‑Ц (маневровой и горочной радиосвязи) и станционные сети передачи данных РСПД‑С могут организовываться также в полосах частот 152,6875 – 152,850 и 153,6875 – 153,850 МГц.

 Ремонтно-оперативная радиосвязь

Для организации ремонтно-оперативной радиосвязи на участках железных дорог наиболее целесообразным является создание выделенных сетей связи общего пользования.

С целью наиболее полного использования существующего частотного ресурса сетей РОРС сети РОРС-Ц следует организовывать в полосах частот 152,500 – 152,675 и 153,450 – 153,675 МГц.

На участках железных дорог, не включающих крупные железнодорожные узлы, могут дополнительно использоваться полосы частот 152,150 – 152,500 и 153,100 – 153,450 МГц.

Отдельные сети ремонтно-оперативной радиосвязи могут работать с использованием выделенных номиналов частот в пределах указанной полосы частот.

Внутрипоездные сети передачи данных

С целью сохранения частотоприсвоений существующих сетей передачи данных целесообразно использовать полосу частот 154,9875 – 155,5125 МГц. Сети могут работать как на определенной частоте, так и в режиме выбора «лучшей частоты» в переделах указанной полосы частот. При переходе на РЭС с шагом сетки частот 12,5 кГц должна быть сохранена возможность функционирования РЭС (радиомодемы передачи данных) с шагом сетки частот 25 кГц.

Для организации покрытия необходимо произвести расчет зон радиопокрытия длявыбранных мест размещения базовых станций и предварительноназначенных групп частот. По результатам расчета с учетом заданныхтребований и оценки рассчитанного радиопокрытия, включая визуальную,окончательно определяются места размещения базовых станций иориентации антенн. Таким образомформируется возможная максимальная зона радиопокрытия и параметрыразмещения оборудования базовых станций.

ПО Моторола

Предусмотрена возможность конфигурирования радиостанций и ретрансляторов:

  • выбор  цифрового или аналогового режимов;
  • выбор несущей частоты;
Частоты радиосвязи DMR
  • настройка подключения к IP сети (статистическая/динамическая адресация);
  • выбор списка групп вызова и приема;
  • настройка режимов роуминга и сканирования;
  • выбор логического канала и др.

One thought on “Частоты радиосвязи DMR

  1. Max

    А вообще программа есть на расчет частот с учетом боковых полос, но можно и самому посчитать частоты DMR.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *