Оформление сценария телевизионной программы. Сценарий мероприятия "праздничное телевидение" Интервалы и отступы

Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над телевизионным проектом. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного.

Возможны различные варианты начала работы над литературной основой передачи. Тема может быть предложена редакцией, фирмой, продюсером, заинтересованным в ее разработке. Иногда автор сам приходит на студию со своим замыслом, который волнует его и, по его мнению, будет интересен зрителю.

Практика телевизионного производства диктует необходимость еще на ранней стадии работы над передачей формулировать замысел и оформлять его в виде литературной заявки. Заявка – это сложившийся замысел. Она решает две задачи: развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом и служит основанием для заключения договора на написание сценария. Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения. К моменту создания заявки автор должен ясно знать, что он хочет поведать зрителю. Ведь заявка должна убеждать сразу, с первого прочтения.

Форма и объем заявки не регламентированы. Это зависит от манеры драматурга, от специфических особенностей замысла, а также от того, насколько студия знакома с данным автором, насколько ему доверяет. В заявке могут быть изложены отдельные эпизоды будущего сценария, иногда – предыстория произведения с объяснением, что именно привлекло автора к этой теме, а также рассказ от имени автора, самого героя или нескольких героев и т.д.

Оформление литературного сценария современной телевизионной программы – это достаточно стандартная форма, мало отличающаяся от сценария игрового или документального фильма, рекламного ролика: описание места действия, самого действия, диалоги, краткая характеристика участников программы, описание интерьера и т.д.



Сегодня уже не оформляют сценарий, деля страницу на две части, и располагая по обеим сторонам видеоряд и тексты ведущих, героев, персонажей…

3.1.Основная литература.

1.Саруханов В. А. Драматургия телевидения, или Сначала было слово? – СПб.: Всемирное слово, 2005. – 480 с.

2.Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. – М.: 1993.

3.Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Академический проект – Альма Матер, 2011.

3.2.Дополнительная литература к разделу «Драматургия информационно-познавательной и развлекательной ТВ-программы».

1. Барабаш Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. – М.: URSS, КомКнига, 2010.

2. Вильчек В. Под знаком ТВ. – М.: 1987.

3. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону // Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино. – 2007.

4. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. – М.: 2001.

5. Зверева В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры. – М.: РГГУ, 2012. – 224 с

6. Зоркая Н. М. Звезда эстрады на телеэкране. Телевизионная эстрада. – М.: Искусство, 1981.

7. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб.: ИВЭСЭП – Знание, 2008.

8. Копылова Р. Д. Открытый экран: Телевизионное зрелище и диалог. – СПб.: РИИИ, 1992.

9. Нечай О. Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: Искусство, 2003.

10. Пронин А. Как написать хороший сценарий. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 288 с.

11. Нечай О. Телевидение как художественная система. – Минск: 1981.

12. Саппак Вл. Телевидение и мы. Четыре беседы. – М.: Искусство, 1988.

13. Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д.Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007.

Правила оформления ТВ-сценария

Приложение 1. Титульный лист *

* Рамку делать необязательно

1.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом.

Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.

Требования к сценариям по форме и содержанию.

2.1.К сценарию обязательно прилагаются:

Тема, проблема, идея, основной конфликт произведения, сквозное действие, контрдействие, краткая характеристика главных героев.

Композиционный анализ: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

2.2.Сценарий должен быть написан высокохудожественным литературным языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.

2.3.Сценарий должен отвечать морально-этическим, творческим и производственно-техническим возможностям ТВ и кинематографа, не должен содержать сцен патологического насилия, порнографии, а также нецензурной лексики.

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

На первой, титульной странице формата А4 указывается учебное заведение, факультет, кафедра. ПОСРЕДИНЕ в центре пишется жанр и название сценария. Если это экранизация, то на титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается название адаптированного произведения, имя и фамилия его автора. Внизу указывается город и год.

ШРИФТ

На второй странице и далее располагается сам сценарий. Шрифт Courier, 14 pt, интервал 1, поля – все 2 см. В сценарии не допускается никаких выделений слов жирным шрифтом или курсивом, кроме названия и жанра. Киносценарий не должен содержать вкладышей, вклеек, авторских пометок и исправлений ручкой или карандашом.

ИНТЕРВАЛЫ И ОТСТУПЫ

Все, что последовательно записывается в сценарии – описания места действия, заголовки, диалоги и прочее, ВСЕГДА пишется через ОДИН интервал.

Абзацных отступов в профессиональной сценарной записи НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Текст сценария должен быть выровнен по ширине.

ДИАЛОГ

Сразу же после имени персонажа следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами. Диалог – это то, что говорят персонажи. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Стоит помнить, что четкий сжатый диалог – то, что нужно сценарию, продюсеру, режиссеру (и педагогу…).

РЕМАРКИ

Они ставятся, когда Вы хотите показать в тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне редко по двум причинам. Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист лез в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если ремарки так необходимы, то ставятся они после имени персонажа перед диалогом.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ

по книге ТВ журналистика Кузнецова

Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария: 1. «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и 2. литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. Дальнейшая работа над таким сценарием осуществляется сценаристом совместно с режиссером.

В сценарной записи должны присутствовать и литературные и экранные черты, т. е. эта запись должна давать изображение того, что будет увидено и снято режиссером и оператором, отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать пластическое, звуковое и монтажное решение эпизодов.

Иногда можно встретить в сценариях технические указания в левом ряду («кр. пл.», «об. пл.» и другие подобные профессиональные термины). Ранее считавшиеся обязательными, теперь они не в моде. Не дело литератору предписывать грамотным операторам такие тонкости их работы

В литературном варианте сценария большой передачи или фильма содержится указание не только на объекты съемки, но и на нравственное и эмоциональное отношение авторов к событиям, героям, их судьбам, к вещам, их окружающим; иначе говоря, в сценарии выражена авторская позиция, которая помогает режиссеру и оператору находить адекватные образы. Публицистический сценарий отражает индивидуальность автора; стиль и манера литературной записи предопределяют стиль и жанр экранного воплощения.

Сущность, специфическая особенность экрана – это способность запечатлевать движение действительности в пространстве и во времени.

Одна из самых больших трудностей при создании произведения для экрана – это достижение цельности, внутреннего драматургического единства . Его необходимо найти на стадии написания сценария, чтобы в дальнейшем режиссер, оператор, звукорежиссер сохраняли и усиливали найденную органичность содержания и формы. Именно это качество любого творения помогает глубоко раскрыть тему, увлечь ею зрителя.

Цельность произведения проявляется в таких элементах драматургии, как тема, идея и композиция.

Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Тема – это вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения.

Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Тема шире, чем идея. Одной теме могут быть посвящены разные передачи, но идея у каждой будет своя.

Композиция – это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Это принцип организации материала. Композиция документального произведения обычно обусловлена его темой и идеей и представляет собой такое соединение отобранных для сценария фактов, событий, которое раскрывает их глубинные связи и выражает позицию автора. С помощью композиции автор организует материал, располагает его в последовательности, диктуемой стремлением воплотить замысел и полно и интересно, выявляет главные и второстепенные элементы, стремится соединить их гармонически, путем соподчинения.

Композиция помогает справиться и с чисто техническими трудностями. Экранное произведение надо укладывать в определенные временные рамки; этому помогает членение на сцены и эпизоды. Поиск композиционного решения сценария невозможен без отбора материала.

Про радио все тож самое…

Решила не мешать воедино впечатления о спектаклях и рассказы о посещении театра. Тем не менее, фотографий самого театра тоже накопилось достаточно, и решила я сделать подборку, отвечающую на один из самых животрепещущих вопросов при покупке билетов: что откуда видно? Этот вопрос, как известно, крайне актуален для Большого театра, так как обзорность там нестандартная. Точнее, стандартная - но для театра XIX века, что часто влечет за собой сюрпризы, особенно учитывая цены на билеты. На каких-то местах я сама посидела, что-то поснимала, пробежавшись по театру в антракте, но, так или иначе - вот результат.

Начнем снизу.

Довелось-таки посидеть в партере, так что - добавляю. Партер, середина, правая сторона. Все просто прекрасно. Кроме цены, естественно, но я экспериментировала на кошках была на дневном спектакле, это приемлемо. Головы не мешали.

Так выглядит середина амфитеатра.

Поднимаемся выше. Бельэтаж, бок, а конкретно - левая сторона, 6 ложа, 2 ряд. Вид сидя.

Вид стоя, а именно так в итоге вы и будете смотреть спектакль.

Вот так выглядит сцена.

Поднимаемся на один ярус. Первый ярус, правая сторона, тоже бок. 5 ложа, но теперь 1 ряд. Место сидячее. 2 ряд, естественно, стоя или на барном стуле.

Вид на сцену, но немного нагнувшись вперед.

Еще ярус вверх. Второй ярус, левая сторона, бок, но почти на повороте - 8 ложа. Ряд второй, как уже понятно - стоячий. Снято стоя, там без вариантов.

Это кадр вперед - видно, что здесь угол к сцене уже не прямой, начинается поворот.

Смещаемся к середине. Второй ярус, балкон, левая сторона. 2 ряд. Это уже центр. Подъем между рядами внушительный и во втором ряду видно сидя, если у вас впереди не слишком высокий человек, и он не будет наклоняться вперед.

Еще шаг наверх. Середина 3 яруса, 1 ряд. Естественно, сидя, но уже высоковато, уровень люстры)) Красивая, правда?

Рисунок спектакля - как на ладони. Но игра актеров, мимика - бинокль настоятельно рекомендуется.

Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал STV-класс


1-й диктор.
Говорит и показывает STV-класс. Сегодня в выпуске…
2-й диктор.
Новости - горячая линия. Передача «Передача женский взгляд с Оксаной Пушкиной». Спецвыпуск «АБВГДей-ка». «Ералаш», программа «устами младенца» и «Поле чудес»

1-й диктор.
Новости. На нашу горячую линию поступила следующая информация: «В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:
- химия органически неперевариваемая;
- физика мягкого тела;
- история СССР в анекдотах;
- английский с сурдопереводом;
- будущему брокеру - алгебра на пальцах».
2-й диктор.
Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию
1-й диктор.
У учителей повсеместно будут введены новые обязанности. В проект закона вошли следующие:

  1. Чтец 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
  1. Чтец 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
  1. Чтец 1. Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
  1. Чтец 2. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
  1. Чтец 1. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
  1. Чтец 2. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
  1. Чтец 1. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
  1. Чтец 2. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
  1. Чтец 1. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования.
  1. Чтец 2. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.

2-й диктор. А сейчас мы приглашаем эксперта в области школьной грамматики!

1-й диктор. Добрый день, Грамматика Глагольевна!
Эксперт. «Добрый день»

Буланихина Наталья

Эксперт. «Добрый день»

2-й диктор. Были подведены итоги подсчетов самых популярных ошибок в сочинениях, в записях дневниках, ну и каковы результаты?

Эксперт. Вот самые популярные из них:

1- И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна.
2- Павлов - академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет и у него потекла слюна.
1- Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
2- Собака визжала нечеловеческим голосом.
1- Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии."
2- "Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."

Из записей в дневниках

1"Списывал у двоечника."
2"Двусмысленно смотрит на доску."
1"Огрызался вместе с учителем."
2"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!"
1"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук."
2"Кувыркался без мата."
1"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы."
2"Дергал за косички учеников начальных классов."

1-й диктор.

Большое спасибо вам. На этом мы прощаемся с вами.

Диктор.

Добрый день!с вами программа женский взгляд, и я ее ведущая Оксана Пушкина!

Сегодня необычный день-День Учителя,и я приглашаю к нам в студию директора МОУ «СОШ с.Красный Яр» Старовойтову Наталью Владимировну

Здраствуйте!

У меня к вам вопросы, на которые хотят знать ответы все наши телезрители

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали профессию учителя?
  2. Вы директор школы. Как относится к этому ваша семья?
  3. Как вы наказываете учеников, если они провинились?
  4. А учителей?
  5. Вы помните, кому первый раз поставили двойку? и за что?
  6. Самый наверно частый вопрос учеников, как создать динамит? А вы знаете ответ на этот вопрос?
  7. Расскажите самый интересный случай из вашей школьной жизни?
  8. Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время,ваше хобби?

9.. Была ли ситуация, в которой вы испугались или растерялись?

Большое спасибо, что посетили нашу студию, было очень приятно с вами познакомиться и узнать много интересного! Большое спасибо!

На этом наша передача подходит к концу!До скорых встреч! С вами была Оксана Пушкина!

1-й диктор. В эфире программа «АБВГДей-ка».

2-й диктор. сегодня День учителя,

1-й диктор. Специально для вас дорогие учителя мы составили алфавит из ваших любимых фраз.(алфавит от а до я)

А- А экзамены я за вас сдавать буду?

Б- Болтать будешь в коридоре!

В- вы опять курили за углом школы?

Г- где домашнее задание?

Д- дааааа!и это 11 класс!

Е- ЕГЭ это вам не игрушка!и не лотерея!

Ж- жевать на на уроке не надо! Вы не жвачные животные!

З- звонок для учителя!

И- и перемена тоже!

К- кто дежурный? почему доска грязная?

Л- ладно, придете дописывать после уроков!

М- может дадите слово глухонемому?

Н- не копайся в портфеле!

О- опять проспал?!?

П- пойдем к директору!

Р- ровняйсь! Смирно!почему все без формы?

С- сейчас язык оторву!

Т- телефон убери!

У- учебники на парту! списывать никто не будет!

Ф-факультативы не для меня, а для вас!

Х-художники на партах - жду вас после уроков!

Ц- Цыплят по осени считают! а вас по ЕГЭ!

Ч- Что вы орете?

Ш- школа это вам не дискотека! выключи музыку!

Щ- щелкать семечки будешь с бабушкой на лавочке!

Э- Эээ!ты куда побежал? сдачи возьми!

Ю- юбка на тебе или оборка?

Я-я вас не отпускала!

Ералаш

Сценка про урок литературы.

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.

Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

2 сценка

Ученик: Пожалуйста, авторизуйте меня…. – кто же это может быть?
Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют.
Прива! (Читает по слогам, звук отправленного сообщения)
Учитель: (Звук полученного сообщения) – Что значит Прива? Василий, ты сочинения лучше всех в классе пишешь, а тут такое?
Ученик: А вы кто?
Учитель: Я твой/я классный/ая руководитель/ница)
Ученик: (нужно было сразу в игнор добавить) А чего вы вдруг в аське и откуда мой номер узнали?
Учитель: Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела, почему не в школе?
Ученик: Заболел, потому, что грипп. (Умышленно коверкает слова)
Учитель: Пиши нормально.
Ученик: Это очепятка.
Учитель: Больше не очепя…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) очеча…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) … не опечатывайся.
Ученик: Хорошо
Учитель: У вас на втором контрольная по математике;) (смайлик)
Ученик: Я болею же…потому что грипп.
Учитель: Я матери стукнула в аську, она говорит, отец вечером с работы придет вылечит.
Ученик: Буду через 5 минут:((недоволен) (Контакт в офлайн)

Проходят года, появляются новые устройство, новые технологии, люди постоянно что-то изобретают, а ученики и учителя такие же, как и сто лет назад. Хочется пожелать учителям, чтобы они оставались такими же какими мы их любим сейчас, а ученикам больше прилежания в учебе.

3 сценка
Сценка про учителя и золотую рыбку
Поймал учитель золотую рыбку
Говорит рыбка отпусти меня, выполню любые твои желания…
- Можешь сделать так, чтобы 9б не бесились на уроке, а всегда слушали?
- Нет, Вы что? Может, что попроще загадаешь?
- А можешь сделать так, чтобы Директор и Завуч не требовали от меня никаких отчетов?
- Отчеты…нет, что Вы там про 9б говорили?

1-й диктор. Здравствуйте,с вами программа «устами младенца »

Сегодня с нами играют команды учителей младшего и старшего звена

Алексеева Татьяна Леонидовна, Коваленко Людмила Владимировна, Шарапова Галина Викторовна, теперь вторая команда учителей Муратова Светлана Алексеевна, Полях Ольга Николаевна, Лахтина Тамара Кузьминична!

И так правила игры: ребенок будет объяснять слова, ваша задача отгадать его. Та команда кто больше угадает слов с первого раза, выигрывает. Все слова связанны со школой.

Команды готовы? И так начнем

С нами играют ученики начальных классов.

Первое слово команде учителей начальных классов

1. Это те кто следят

2. Это те, которые моют доску и полы

3.Они стоят в коридоре

(Дежурный)

Второе слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, когда разводят тараканов

2. Это у нас на втором этаже кабинет такой
3.Это то, где рассказывается о животных
(Биология)

Третье слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1. Его приносят в класс
2. Там есть клеточки и страницы

3.Туда учитель ставит оценки

Четвёртое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, что пишут

2.Создают поэты

3.Задают на дом по какой-то книге

(сочинение)

Пятое слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1.Сдают чтобы устроиться на работу

2.Сдают права

3.Его сдают выпускники

(экзамен)

И шестое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Его сдают учителю

2.Это иногда хорошо, иногда плохо
3.Показываешь родителям

(дневник)

Вот и определился победитель! Мы поздравляем игроков этой команды! На этом наше программа подошла к концу!Узнавайте детей ближе и принимайте участие в нашей программе! Свои заявки вы можете оставить на сайту www.ребенок@.ru

ДО следующей недели!

Поле Чудес

Вед. добрый вечер!и снова с вами я- Леонид Якубович! Сегодня с нами играют:

Татарко Анатолий Егорович, Яшина Галина Анатольевна, Цайер Андрей Христьянович.

...........................................................................................................................................................

Здравствуйте!

Представьтесь, и расскажите не много о себе!

И так мы начинаем нашу игру и так вопрос:

человек, который почему-то плохо соображает?(тормоз)

И так подарки в студию первой тройке игроков!

И мы приглашаем вторую тройку игроков:

Долматова Марина Владимировна, Давыдова Татьяна Борисовна, Токарев Николай Викторович.

Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста!

Спасибо! И так вопрос:

Высшее удовлетворение чем-либо! (ништяк)

И так финал!

Мы приглашаем победителей первого и второго тура.

И так вопрос:

Слово, обозначающее общее веселье, особенно когда грустно и обидно(прикол)

И так мы поздравляем нашего победителя! и на этом мы прощаемся с вами! до скорых встреч!

Погода на STV-класс

Сегодня, 5 октября, в средней школе села Красный Яр солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам концерт.

Картинки

3 слайд женский взгляд http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i41.servimg.com%2Fu%2Ff31%2F11%2F91%2F35%2F74%2Fwinamp16.jpg&ed=1&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9&p=0

4 слайд абвгдейка http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s59.radikal.ru%2Fi163%2F0912%2Fc0%2Fc0045d4b7335.jpg&ed=1&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D0%B3%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0&p=6

5 слайд ералаш http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s40.radikal.ru%2Fi087%2F1009%2F4a%2F42617e956edf.jpg&ed=1&text=%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88&p=0

6 слайд устами младенца http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=90ie.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F06%2Fystami-mladenca.jpg&ed=1&text=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0&p=1

20 слайд

22 слайд

24 слайд

26 слайд

28 слайд

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%81%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BC%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20&img_url=s08.radikal.ru%2Fi181%2F0910%2Fd9%2F1b0e506b1035.jpg&rpt=simage&p=277

Предвижу справедливые вопросы. А почему именно в Большой и что значит "удобные"? Ответы на эти вопросы лежат на поверхности.
Удобные - это такие зрительские места, угол обзора сцены с которых будет максимально полным. При этом для комфортного наблюдения спектакля с таких мест у зрителя не должна возникать необходимость использования дополнительных оптических средств (бинокля).

А Большой театр, потому что ознакомившись с особенностями его архитектуры, потенциальный зритель в любом городе и в любом театре сможет без труда сделать правильный выбор при покупке билета.
Для начала нам будет необходимо провести маленький "ликбез" по основным понятиям в театральной архитектуре. Если читателю это всё и так давно известно, этот раздел можно пропустить.
Итак, партер(фр) - слово образовано из двух слов par - по и terre - земля. В сумме получаем по земле. На практике - это ряды зрительских кресел, обращенные лицом к сцене. Места в партере, начинаясь от оркестровой ямы или от сцены, идут вплоть до амфитеатра.
Амфитеатр - ряды кресел, расположенные полукружием с постоянно возвышающимися уступами и находящиеся непосредственно за партером.
Ложи бенуара - балконы, расположенные чуть ниже или на уровне сцены, с правой и левой от неё стороны. (на фотографии одну из таких лож можно увидеть на уровне партера, в левом нижнем углу)

Поднимаемся выше на бельэтаж. Бель - по-французски, впрочем, как и на некоторых других европейских языках - красивый, прекрасный. (фотография сделана с бельэтажа)

Ярус — один из средних или верхних этажей в зрительном зале (всё, что выше бельэтажа)
Балкон — амфитеатр зрительских мест на различных ярусах.
Ложа — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
Галёрка — самый верхний ярус зрительного зала.
Итак, мы ознакомились с некоторыми понятиями театральной архитектуры и можем приступать к поиску лучших зрительских мест. Начнём по-порядку, с партера.

Тут, казалось бы, всё понятно - партер самые лучшие и дорогие места. Но не стоит делать поспешных выводов. На одном из сайтов мне довелось столкнуться с постом зрителя, посетившего Михайловский театр. В нём сообщается о том, что купив билеты на задние ряды партера людям пришлось весь спектакль стоять, чтобы что-нибудь увидеть. В самом деле, сидя в партере перед нами открывается наиболее полный вид на сцену. Но чем дальше располагаются наши места, тем труднее нам разглядеть актёров, зато очень хорошо видны затылки зрителей с более дорогими билетами. В некоторых театрах эта проблема решается уже на стадии строительства.

Партер строят под небольшим углом, который увеличивается, по мере приближения к задним рядам.
Амфитеатр - всё бы хорошо, но уж очень далеко. Единственное утешение, что пальто в гардеробе за бинокль отдадут без очереди.
Бельэтаж и ложи бенуара - это достаточно удобные места. Но и тут надо быть внимательным. Понятно, что при взгляде на сцену из ложи, не находящейся по центру относительно сцены, взгляд зрителя не может охватить целиком всего происхоящего на сцене. Как правило, зрителям сидящим на балконах правой стороны очень хороша видна левая сторона сцены, но плохо видна правая и наоборот. При этом, в некоторых театрах, кроме этого, плохо видна и задняя часть сцены. Следует обратить внимание и на то, что, как правило, зрительские места во всех театральных ложах располагаются в два-три ряда. Соответственно, угол обзора сцены у первого ряда несколько больше, чем у третьего. В 2011 году в Большом театре на новой сцене произошёл неприятный инцендент. Зрители, купившие билеты на крайние места в бельэтаже остались недовольны тем, что со своих мест почти ничего не увидели. Получив отказ в возвращении денег, они подали на театр в суд.
Ярус - в Большом театре их целых четыре! Разумеется, не стоит покупать билеты на четвёртый ярус, если у вас боязнь высоты. Столкнувшись лицом к лицу с музами у вас может начаться лёгкое головокружение. Стоит ли говорить, что поднимаясь от яруса к ярусу всё выше и выше, цены опускаются всё ниже и ниже?
Теперь о главном, о покупке билетов. Их цена колеблется от полутора до сорока и более тысяч. От чего она зависит? Во-первых, конечно от спектакля. Тут важно многое. Например, на балет зритель идёт охотнее, чем на оперу. Многие ходят "на имена". Премьерные спектакли всегда стоят дороже. Во-вторых, конечно от расположения мест. С целью помочь публике выбрать нужный билет во многих театральных кассах имеются схемы с указанием "удобных" и "неудобных" мест. В-третьих от того, где, у кого и за какое время до спектакля вы приобретаете билеты.

Большой театр начинает предварительную продажу билетов на все спектакли за три месяца до их начала. Для того, чтобы их заказать необходимо отправить заявку по адресу [email protected] , которая должна быть отправлена не позже дня, предшествующего тому, в который открывается предварительная продажа билетов на выбранный спектакль, но не ранее, чем за пятнадцать дней до начала предварительной продажи. График предварительной продажи можно найти здесь http://www.bolshoi.ru/visit/ . Заявка должна содержать:
— Фамилию.
— Номер паспорта.
— Название спектакля.
— Дату и время, когда спектакль будет показан.
— Количество мест, не более ДВУХ.
На принятую заявку должен прийти ответ по электронной почте, подтверждающий, что ЗАЯВКА ПРИНЯТА (заявка не является заказанной бронью) и обрабатывается кассиром в присутствии заявителя.
Покупая билет по заявке, необходимо назвать дату и время спектакля, фамилию и предъявить кассиру паспорт. (Номер паспорта и фамилия, указанные в заявке, будут указаны и в билете.) Предварительная продажа билетов производится с 11 до 15 часов. С 16 часов оставшиеся от предварительной продажи билеты поступают в свободную продажу (кассы театра, интернет, городские театральные кассы и агентства). При посещении театра необходимо будет предъявить паспорт.
В театре
действует программа «Большой — студентам», по которой
учащиеся дневных отделений ВУЗов могут приобретать билеты стоимостью сто рублей на спектакли театра. Продажа таких билетов открывается в 17.30 во второй кассе, находящихся в здании дирекции. Продажа и вход в театр — по предъявлению студенческого билета. На спектакли, идущие на Основной (исторической) сцене, выделяется по шестьдесят билетов для студентов; на спектакли, показываемые на Новой сцене,— по тридцать билетов.
Льготники при предъявлении документов, подтверждающих их льготы, также могут приобрести билеты стоимостью сто рублей.
На спектакли, проходящие на Новой сцене выделяется сто шестьдесят один билет, на Основную сцену — пятьсот восемьнадцать билетов.

Но и это ещё не всё! Сейчас, чтобы посетить Большой театр, открывшийся после реконструкции не обязательно покупать билет на спектакль!!!
В двенадцать часов дня проводятся часовые экскурсии по театру (понедельник, среда и пятница). Билеты продаются в кассе, расположенной в историческом здании театра (двенадцатый подъезд) в день экскурсии. Цена билета — пятьсот рублей. Для школьников, студентов дневных отделений и льготников цена - двести пятьдесят рублей. На экскурсию продается не более пятнадцати билетов.
Заявку на коллективное посещение можно сделать по электронной почте.
[email protected]

В статье использована информация с официально сайта Большого театра


Top